Получи документы

Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»

мария макарова
Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»

Семинар-практикум работа с родителями по экологическому воспитанию детей

«Трудно найти человека равнодушного к родной природе.

В наставники себе я взял природу - Великую из всех учителей»

Публикация «Семинар-практикум „Работа с родителями по экологическому воспитанию детей“» размещена в разделах

Одной из составных частей работы ДОУ является работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.

Задача ДОУ показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей, ведь каждый из тех, кто приносит вред природе, был когда-то ребёнком.

Только совместными усилиями, с опорой на семью мы можем решить задачу по воспитанию экологических основ.

Проводиться в форме круглого стола. Время проведения 30минут.

1 Вопрос

Почему проблема экологического воспитания стала в наше время актуальной и вышла на первый план?

Обсуждение:

• Деятельность человека в природе.

• Низкая экологическая культура.

• Нарушение экологического равновесия.

• Безграмотная, расточительная точка зрения на окружающий мир…

2 Вопрос

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Обсуждение:

• Практические навыки

• Знания

• Поступки и поведение

• Эстетические переживания

• Эмоциональное отношение

3 Вопрос

Традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей?

Обсуждение:

Родительское собрание

• Консультации

• Беседы

• Информация в родительском уголке

4 Вопрос

Не традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей?

Обсуждение:

• Круглый стол в форме дискуссии

• Деловая игра

• Телефон доверия

• Совместные праздники

• Субботники

• Памятки, рекомендации, шпаргалки, анкеты

• Проекты, домашние задания

• Информация в родительском уголке

• КВН

Разминка

Педагогические ситуации по экологии.

1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

2. Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

5 Вопрос

В каких направлениях проводим работу?

• Педагог – ребёнок - родитель

• Педагог – родитель

6 Вопрос

Какие рекомендации, советы родителям вы можете дать?

Обсуждение:

• Расскажите о своих наблюдениях детям

• Расскажите о правилах поведения в природе

• Познакомьте с народными приметами, пословицами, поговорками

• Рассматривайте картины, иллюстрации, телевизионные передачи и т. д. о природе

7 Вопрос

Как вы думаете, почему за последние десятилетия мир очень изменился, появились экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей, с чем это связано?

Обсуждение:

• С загрязнением окружающей среды

• С сокращением площади лесов

• Засорение и опустынивание почвы

• С изменением климата

• С озоновыми дырами

• Проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания

8 Вопрос

Какие цели воспитания должны определить для себя родители, с помощью воспитателя, чтобы всесторонне развить ребёнка с помощью природной среды?

Обсуждение:

• Расширять кругозор детей, показывая взаимосвязи в природе

• Вовлекать в посильную совместную деятельность, давая посильные поручения

Воспитывать желание помогать делом, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию

• У природы дети учатся красоте, чувству меры, добру, справедливости.

Детство – благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уходя в школу, он унесёт в своей душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но навсегда останется с родителями. А когда ребёнок вырастет, от самих родителей зависит, увидят ли они доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить.

И сколько бы не было бесед о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к окружающему нас миру.

Прикреплённые файлы:

seminar-praktikum_imo7v.pptx | 2398,53 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Презентация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Работа с родителями по экологическому воспитанию ребенка. Дефиле «Чистота спасет мир»Работа с родителями по экологическому воспитанию ребенка. Дефиле «Чистота спасет мир» Дефиле «Чистота спасет мир». Первая школа нравственно - экологического воспитания для ребенка – это семья. Поведение ребенка порой противоречиво:.

Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитаниюРабота детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.

Семинар-практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» 26.02.2016 г. Семинар - практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства.

Семинар-практикум для педагогов и специалистов: «Стили общения педагога с родителями» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Упражнение 1 «Смотрим в книгу, видим…» Цель: продемонстрировать.

Семинар-практикум для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы во.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?» Семинар – практикум «Общаться с родителями, как?» Слайд 1 Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно.

Семинар практикум с родителями «Играем пальчиками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД