Лучший педагог года

Семинар-практикум с педагогами «Формирование основ безопасности детей в ДОУ»

Елена Полуказакова
Семинар-практикум с педагогами «Формирование основ безопасности детей в ДОУ»

Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких людей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Формирование основ безопасности детей в ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Исследователи отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• Организованные формы обучения на занятиях

• Совместную деятельность взрослого и ребенка

• Самостоятельную деятельность ребенка

• Воспитание навыков поведения

• Ознакомление с окружающим

• Развитие речи

• Художественную литературу

• Конструирование

• Изобразительное искусство

• Игру

Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Всё это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.

Потребность в безопасности - одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие.

Задача взрослых - помочь сформировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобрести первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

Как же нам взрослым известные и понятные знания сделать доступными и интересными для детей? Нам, взрослым, достаточно прочитать, услышать, чтобы усвоить полученную информацию, а детям необходимы ежедневные упражнения, повторения, закрепление знаний. Эффективным методом работы является игра. Играя, дети лучше и быстрее усваивают новый материал. Положительные эмоции, которые присутствуют в игровой деятельности, помогают детям справляться со своими комплексами, учат размышлять, анализировать свое поведение и поведение окружающих, быть внимательнее и терпимее друг к другу. И потому, одна из основных форм работы по безопасности – игровая деятельность.

Мастер-класс – «Игровая деятельность по формированию основ безопасности в ДОУ» - Ильина А. Н.

Презентация книжки-малышки «Азбука безопасности»

Исследователями доказано, что целый ряд составляющих культуры безопасности может быть сформирован только в семье или не может быть сформирован без участия семьи. Без продуктивного взаимодействия двух основных институтов социализации не может быть обеспечено полноценное развитие дошкольников в данном направлении (И. В. Бестуже-Лада, Т. А. Маркова, А. Г. Харчев, Е. С. Бабаунова, Т. И. Бабаева, Н. Ф. Голованова, С. А. Козлова, Д. Баумрид, П. Статмэн и др.)

Викторина.

1 конкурс «Блиц вопросы»

Вопросы первой команде

-Номер телефона пожарной службы?

Кто самый внимательный на пляже?

Если в квартире начался пожар, что следует предпринять?

Вопросы 2 команде

-Как называется специальная одежда пожарного?

-Что нужно делать, если в воде свело ногу?

-Какой сигнал светофора включается со всех сторон?

-Какие бывают виды огнетушителя?

2 конкурс «Кроссворд»?

1. Автомобиль с оплатой по счётчику?

2. Гусеничная сельскохозяйственная машина

3. Световое сигнальное устройство на перекрестке

4. Быстрота движения автомобиля

5. Сердце машины

6. Край дороги

7. Место движения транспорта

8. Фонарь в передней части автомобиля

9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

10. Место, предназначенное для движения пешеходов.

11. «Одежда» для колеса.

3 задание. «Ах, эти сказки».

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра

(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место («Колобок», «Буратино»)

Назовите автора и произведение по отрывкам.

1 команда.

«Море пламенем горит, выбежал из моря кит,

Эй пожарные, бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)

«И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом, встал огонь над новым домом!

Озирается кругом, машет красным рукавом» (С. Маршак «Кошкин дом»)

2 команда.

«Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда, от огня спасает дом» (С. Михалков «Дядя Степа»)

«С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят. Медные каски рядами блестят» (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»)

Релаксация.

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Прикреплённые файлы:

19-03-2018_n14tf.pptx | 1262,92 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Семинар-практикум с педагогами «Детское экспериментирование — ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности» .

Семинар-практикум с педагогами «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка» Семинар – практикум с педагогами «Стили семейного воспитание и их влияние на развитие личности ребенкака» Главным институтом воспитания.

Семинар практикум с элементами тренинга с педагогами «Развитие толерантных навыков педагогов ДОУ» Подготовили: педагоги – психологи Мурзина О. П. педагог - психолог Гончарук С. Ю. Цель: создание условий для формирования у педагогов навыков.

Семинар-практикум «Формирование у детей нравственно-патриотического отношения к малой Родине» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой Родине» Цель: Актуализировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами «Формирование основ безопасности детей в ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД