Лучший педагог года

Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям»

Екатерина Михальченко
Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросе воспитания эмоциональных детей.

Задачи:

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, стулья по количеству родителей, платок для завязывания глаз, 4 разрезных картинки, волшебная палочка или светильник - имитация свечки.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Публикация «Семинар-практикум с родителями „Как помочь эмоциональным детям“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня начнем с вами наше мероприятие с нетрадиционной формы приветствия. Игра «Прокати мяч» - поприветствуем друг друга с помощью мяча, прокатив его руками друг другу. Договариваемся только с помощью взгляда соседу.

Вопросы к родителям : - понравилось ли вам это упражнение?

- Что вам было трудно выполнять?

2. Разминка.

Игра «Электрический ток» - ведущий посылает рукопожатие по кругу. Молодцы! Какие Вы внимательные!

Просмотр мультфильма «Эмоциональный ребенок»

3. Основной момент.

Мини лекция «Как помочь эмоциональным детям».

Эмоциональное развитие ребенка начинается еще с момента беременности женщины, и даже еще раньше. Ведь, хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили негативную почву для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной жизни мальчика, девочки. И очень важно в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном стиле (командном) у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственностью.

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивы, иные внутренне (боязливы, тревожны, но и тем и другим трудно справляться с эмоциями. Крики и наказания усиливают проблемы с ребенком. Что же делать?

Прежде всего, попытаться понять ребенка. Понять, что происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, значительно меняется. Например, «Я понимаю, ты сейчас чувствуешь…» После этого останется предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит звуковая игрушка. Например, «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится». Таким образом, агрессия на родителей убирается и вам легче быь более последовательными в требованиях. А когда последовательность в требованиях нет, то ребенок начинает вами манипулировать.

А вот помочь вам в этом смогут следующие игры:

Игра «Солнышки»- в данную игру можно поиграть с детьми дома в качестве жетонной терапии. Красиво оформляется блокнот или лист бумаги. Детям предлагается вступить в игру6 «ты у нас совсем большой, многое можешь сделать самостоятельно (перечисляем качества ребенка, но, например, убирать игрушки у тебя еще не получается совсем хорошо. Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно убирешь игрушки. Если у тебя будет более трех солнышек, то в конце дня тебя ожидает сюрприз. Например, игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма»

Игра «Найди своего ребенка»- один из родителей завязывает себе глаза и ощупывает каждого играющего ребенка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду. Взрослый, найдя своего ребенка, называет его имя и снимает повязку с глаз.

Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?

- Что вам было трудно выполнять?

Эмоциональные дети очень нуждаются в физической активности. Поэтому предлагаю игру «Злая – добрая кошка»- родители и дети разбиваются на пары, стоят перед обручем. По сигналу психолога дети встают в обруч и начинают шипеть. Родители повторяют вслед за психологом «Сильнее, сильнее, сильнее…» По повторному сигналу шипение заканчивается и дети встают вместе с родителями.

Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?

- Что вам было трудно выполнять?

Собственная интуиция может подсказать родителям, какие игры могут подойти для их ребенка. Например, мама, ребенок которой страдает бессонницей перед сном может поиграть с ним в игру «Волшебные картинки»- каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и ломаются. Собрать их может только дружная семья. По сигналу семья начинает собирать картинку.

Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?

- Что вам было трудно выполнять?

Игра «Бессонница» - поглаживая теплыми ладонями по телу ребенка, мама собирала бессонницу, а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме проводилась релаксация ребенка.

Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?

- Что вам было трудно выполнять?

Родительская любовь может справиться с любыми трудностями ребенка.

4. Рефлексия. Отзывы и пожелания родителей о проведенном мероприятии.

Беседа с родителями о мероприятии : родители, отвечая на вопросы, передают волшебную палочку соседу:

- Что Вам понравилось?

- Что вам не понравилось? Почему?

- Что Вы возьмете с собой с данного мероприятия для себя и своего ребенка?

На этом наше мероприятие заканчивается. Я хотела бы Вам пожелать: тех взаимоотношений в семье, которые сегодня были у нас на семинаре. Пусть они остаются всегда такими, какими я их увидела.

Публикации по теме:

Адаптация ребёнка. Что это? Как помочь детям и родителям? Адаптация ребёнка. Что это?Как помочь детям и родителям? Что такое адаптация ребёнка? Как быстро и безболезненно привыкнуть ребёнку к детскому.

Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? У мамы к вечеру голова идет кругом: в доме все вверх дном, ее шестилетний сын беспрерывно.

Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями Чтобы успешно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОО, воспитатели должны поддерживать тесную.

Как помочь детям соблюдать здоровый и правильный образ жизни .

Консультация «Как помочь тревожным детям» Детство—период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные.

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Семинар-практикум «Работа компетентного педагога с родителями» Цель: повышение профессиональной грамотности педагогов. Теоретическая часть. Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.

«Гармония в семье. Как ее достичь?» Семинар-практикум с родителями в формате «мирового кафе» Тема: «ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ. КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ?» ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания своих детей; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД