Лучший педагог года

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа)

Наталья Бояршина
Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа)

Тема мероприятия: «Театр – наш друг и помощник»

Время проведения: 24.04.2014год.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: семинар – практикум.

Цели: Повышение педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум с родителями „Театр-наш друг и помощник“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

2. Развитие творческих способностей родителей.

3. Закреплять умение родителей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности - доклад.

2. Презентация на тему: «Что же такое театрализованная деятельность в детском саду».

3. Играем, как дети - практика.

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Драматизация сказок.

5. Подведение итогов собрания ( раздаются памятка на тему: «Домашний театр»)

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения семинара - практикума.

3. Оформления выставки : «Разные виды театра».

4. Подготовка памятки для родителей.

5. Оформление цитат:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Литература:

Е. В. Мигунова «Театральная педагогика»

Л. Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду»

С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

Журнал «Дошкольная педагогика» №1 2010 г.

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители и коллеги!Очень рада видеть вас на нашей очередной встреч. Сегодня у нас очень плодотворная работа,и я думаю что вы с пользой проведете это время. Итак,тема нашей встречи «Театр -наш друг и помощник» ,проведём нашу встречу в виде семинара-практикума, немного я вас познакомлю с теорией и попрактикуемся на практике. План работы следующий:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности - доклад.

2. Презентация на тему: «Что же такое театрализованная деятельность в детском саду».

3. Играем, как дети - практика.

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Драматизация сказок.

5. Подведение итогов собрания. ( раздаются памятка на тему: «Домашний театр»)

Доклад. «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании.

2. Презентация «Что такое театрализованная деятельность».

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Ну что, давайте поиграем! Вот сегодня мы разбились уже на две команды. Первая игра:

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.

Игра «Мимика».

С помощью мимики выразите первая команда: горе, удивление,

вторая команда :радость, страх.

Игра «Покажите, как вы умеете».

Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что,написано в карточках.

первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,, за шахматной доской,

второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), на рыбалке (клюет)

Игры со скороговорками. (играют обе команды вместе).

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок: даны в карточках.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

«Мы капусту солим»

Мы капусту рубим,рубим

Мы морковку трём, трём

Мы посоли, мы посолим,

и пожмём, пожмём,пожмём,

И в кадушечку с кладём.

Музыкальная пауза.

лого ритмическое упражнение под музыку «Жираф»

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как : первая команда-вратарь ловит мяч;

вторая команда-зоолог ловит бабочку;

Ну вот мы так плавненько переходим к драматизации сказок,у каждой команды своя сказка,свои атрибуты и элементы костюмов,пожалуйста,распределите роли, выберите необходимые атрибуты и попробуем показать сказки

Драматизация сказок.

Посмотрите какие вы молодцы! Сколько в вашем выступлении было артистизма! А способствовало всё этому ваша сплочённость, взаимовыручка. Молодцы!

Итог:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

В родительский уголок поместить памятку для родителей.

Домашний театр

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Привлечение родителей к совместному изготовлению театров -домашнее задание

Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Публикации по теме:

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа) Цели игры: * Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра. * Формировать.

Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её»Конспект НОД средняя группа «Книга — твой друг. Береги её» Тема НОД: «Книга – твой друг. Береги её» Программные задачи: 1. Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать.

Работа с родителями семинар-практикум «Мое цветное настроение»Работа с родителями семинар-практикум «Мое цветное настроение» Семинар -практикум проводился с родителями и детьми. Во время семинара были проведены тренинги "Визитная карточка", " Смешные ситуации из.

Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями Задачи: • осознание педагогами собственных достижений и проблем.

Семинар — практикум для педагогов часть 2 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Упражнение 1 Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Диагностика: оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства.

Семинар-практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами.

Семинар-практикум с родителями «Развитие мелкой моторики рук» в младшей группе Задачи:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. 3. Научить.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Этическое воспитание Тема: «Мы все нужны друг другу» (старшая группа) Цель: • обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, учить замечать состояние других, уметь просто и естественно выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД