Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Игры для детей на отдыхе»

Юлия Крылова
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Игры для детей на отдыхе»

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей "Игры для детей на отдыхе"

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в период летних отпусков.

Задачи:

•повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;

•поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

•создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.

Психолог: добрый день, уважаемые родители (организационный момент, рассадка родителей). Тема сегодняшней нашей встречи «Игры для детей на отдыхе».

Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, послушать звуки природы, нарисовать в воображении картины, вызываемые музыкой. Звучат звуки леса, пение птиц, звуки моря, плеск воды.

Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая музыку, какие всплывали у вас картины, о чем вы думали. Ответы родителей.

Скоро лето, у многих запланирован отпуск. Звуки природы напоминают нам об этом. Всплывают картины горячего солнца, теплого моря, летнего пикника, беззаботного отдыха. В действительности зачастую все складывается не так безмятежно. Почему? Все мы с вами счастливые родители маленьких ангелочков, которые на отдыхе или в дороге бывают капризными, требуют много внимания. И не редко мы просто не знаем, чем их можно отвлечь в машине или на берегу моря. Между тем существует множество игр, которые помогут вам не просто занять малыша, но и развить его внимание, мышление, воображение, обогатить речь ребенка.

Предлагаю сегодня познакомиться с ними поближе.

Смоделируем ситуацию дальней поездки. Стулья расставляются в виде автобуса – по два друг за другом. На один стул садиться родитель, на соседний – мягкая игрушка.

Как вы думаете, в какие игры можно поиграть с ребенком в дальней дороге. Ответы родителей. Далее родителям предлагается проиграть следующие игры.

Одна из самых распространенных игр, в которую можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса «Орлиный глаз». Сначала выбираем свойство предметов, которое будем искать, например, зеленый цвет. И начинаем игру: мой орлиный глаз видит зеленую … траву. Мой орлиный глаз видит зеленое яблоко. Мой орлиный глаз видит зеленую шляпу.

Слова

Суть игры: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, АРБУЗ, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова АРБУЗ, то есть на «З». Например, ЗЕБРА. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «А». В результате, получаются вот такие цепочки: АПЕЛЬСИН – НОСОК – КУРТКА – АНАНАС – СЛОН и т. д.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить – какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения, развивает логическое мышление, связную речь.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом: жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок, посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

Я пакую чемодан

«Я пакую чемодан, – говорите вы, – И кладу зубную щетку, зубную пасту полотенце, расческу». Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать все красные машины, всех собак, всех кошек и т. д.

Номерные таблички

Каждый из вас выбирает любое число от 0 до 9. Задача: найти 5 машин с номерными знаками, содержащими выбранное число.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить «да», «нет», нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:

«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите – то купите,

Черный – белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» – радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Эти игры можно предложить детям в дороге. Какие же игры займут наших детей на пляже? Предлагаю перейти к столу. На столе стоит специальный ящик с песком, лежат формочки, совок, ведерко, камушки, ракушки, пульверизатор.

Песок для детей просто необходим, чтобы полноценно развиваться. Этот материал очень податлив, он легко позволяет менять форму и очертания. Песок, к тому же, психотерапевтический материал. Он пробуждает воображение, вызывает богатые ассоциации, затрагивает все сферы чувств, вдохновляет и успокаивает. Песок для детей отличный материал для выражения своих желаний, выплеска негативных эмоций, страхов, снятия напряжения.

Песок – неиссякаемый источник фантазии для вас и вашего ребенка. Вам достаточно дать малышу небольшой «толчок», показав, какие чудеса можно творить из мокрой песчаной массы, и поверьте, восторгу вашего малыша не будет предела. Он с радостью займется изготовлением чего угодно из этого материала. От вас требуется только вовремя подсказывать малышу сюжеты предстоящей работы.

Соревнование

Предложите детям выстроить из песка нечто самое-самое. Пусть каждый из них работает в одиночку, соревнуясь с соседом и всеми остальными детьми. Это может быть самое глубокое метро, высокий дом, широкая пирамида, глубокий колодец, большая ракета, длинный канал.

Ищем клад

Принимать участие в игре могут одновременно несколько детей. Заранее ограничьте небольшую территорию, и предложите одному или двоим малышам закопать игрушку, ведерко или формочку в песок. Вторая группа должна отыскать «клад» как можно быстрее. Поиск на время – отличный стимул в игре. В следующей игре компании детей меняются местами, и теперь те, кто прятал клад, сам должен его отыскать. Только не перестарайтесь с размерами участка, иначе ваши дети просто перероют весь пляж.

Ищем с помощью сита

Надоела игра в поиск кладов? Что ж, ее можно несколько разнообразить. Игра заключается в следующем. Малыш должен отвернуться или закрыть глаза, а вы в это время быстро разбрасываете монеты по поверхности песка на заранее отведенном участке. С помощью сита малыш должен отыскать определенное количество монет. Найденные монеты можно использовать для того, чтобы выложить из них изображение чего-либо: змейки, человечка, цветка, солнышка, домика, дерева и т. д.

Рисунки на песке

Подготовьте песчаный участок, смачивая его водой. Получится отличный "экран" для будущих гениальных творений. Ну а сюжетов для изображений существует огромное множество. В заключение можно украсить результат совместного творчества камешками и ракушками.

Мячом в мишень!

Отличная идея пляжного отдыха вместе с ребенком. Теннисный или резиновый мячик в чемодане много места не займет. А на пляже, прямо в песке сделайте мишени. Дальше все предельно просто. Предложите ребенку попасть мячиком в мишень.

Ловкие руки

Игры на песке иногда наскучивают, и хочется поиграть в воде. Тогда просто переносим мишень с песка в воду. И ее роль будет выполнять маленькая, плавающая формочка. Ваша задача вместе с малышом попасть в нее заранее приготовленными камушками. Конечно, это активная игра, которая потребует участия взрослого, особенно во время занятий в воде.

Покатаем мячик

Отправляемся к самой кромке воды, или просто смачиваем песок водой. После этого выроем канавку, ограничивая ее края палками. Пробуем прокатить по ней мячик, запуская его с одной и той же стороны. Ну а если покатать его сразу с обеих сторон, то можно устроить наблюдение или даже соревнование – чей мячик быстрее закончит путь по канавке. Можно усложнить задачу, сделав канавку по слегка изогнутой линии. По канавке вполне может плыть корабль, заранее прихваченный из дома, если, разумеется, наполнить ее водой.

Юный исследователь

Ваш ребенок стремится познать окружающий мир, свойства предметов. Помогите ему в этом. Набираем ведро воды, и, опуская туда различные предметы, дайте малышу возможность самому исследовать, что из них тонет, а что остается плавать на поверхности. Объясните доступно ребенку почему это происходит

Накормим и маму, и папу

Сделайте вид, что хотите есть. Предложите ребенку сварить для вас суп, при этом можно использовать камушки, ракушки и все, что есть под рукой.

Льем и переливаем

Детям нравится возиться с водой. Они обожают мерить лужи, пускать в ванной кораблики и просто наблюдать за потоком воды, подставив руки под кран в ванной или на кухне. В жизни это увлечение детей доставляет нам много хлопот. Это и мокрая одежда, и пролитая на пол вода. Оказавшись на пляже, ребенок наконец-то сможет от всей души реализовать свои желания, и лить и переливать воду сколько душе угодно. Для этого ему понадобятся бутылочки, стаканчики, пластмассовое ведро, наборы детской посуды. Он с удовольствием начнет выливать, переливать, доливать воду из одной емкости в другую. Вы можете попросить его налить воду в бутылку с помощью стаканчика, а затем с помощью блюдца. После того, как заполните половину бутылки, перелейте часть ее содержимого в стаканчик. Спросите ребенка, почему уменьшился уровень воды. Такие упражнения помогают вашему ребенку освоить количественные понятия в самом раннем возрасте.

Волшебные облака

Предложите ребенку последить за тем, как плывут облака, как они меняют свою форму, угадать, кого они напоминают. Это очень увлекательная игра, которую можно продолжить на бумаге. Просто нарисуйте на листе бумаги абстрактную фигуру, и предложите ребенку представить, что бы это могло быть, и закончить изображение согласно его фантазии.

Психолог: предлагаю каждому по очереди поиграть с песком в игру, которая вам понравилась. Родители проигрывают игры.

В конце встречи родителям раздаются буклеты-памятники с играми в машине и на пляже, примерное содержание «игровой аптечки»

Игровая аптечка:

1. Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы).

2. Карандаши, фломастеры, мелки.

3. Карманный калейдоскоп.

4. Книжки с наклейками в соответствии с возрастом.

5. Планшет для рисования.

6. Любимые книжки с картинками.

7. Плеер (iphone, ipad).

8. Пальчиковые куклы.

9. Мешочек разнообразных игрушек животных, маленьких куколок.

10. Головоломки («пятнашки», кубик Рубик, «русские гвозди»).

11. Игры – шнуровки, мини-паззлы (например, «Рыбалка», где надо ловить рыбок с помощью небольшой удочки, пирамидки.

12. Машинки, пупсики.

13. Карты, чтобы играть в «парочки» и «мемори» (обычно, с изображением животных). Карточные игры «Кошки – мышки», «SET», «УНО.

14. Магнитная игра "Наряди куклу", конструктор "Магнетикс".

15. Пластилин, который не оставляет следов (в поезде, самолете, но не в машине).

16. Дорожные варианты известных игр «шашки», «домино», «эрудит» для детей постарше.

Организационный момент, прощание с родителями.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Игры для детей на отдыхе»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 12:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...