Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»

Татьяна Курышева
Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Семинар-практикум для

молодых специалистов

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ЖИЗНИ

И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатель Т. К. Курышева

г. Владимир

«…ни одна самая лучшая физкультурно-оздоровительная

программа не сможет дать полноценных результатов,

если она не решается совместно с семьей…»

«… только участие семьи ребенка в решении

его проблем сделает педагогический процесс

по-настоящему эффективным, поможет реально,

не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние…»

«…важнейшим условием является установление

доверительного делового контакта между

семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов…»

Конвенция дошкольного воспитания

1. Изучение банка данных о семье, об индивидуальных особенностях малыша:

• индивидуальные беседы, общение (обмен мыслями, чувствами, переживаниями);

• ознакомление с картами развития (состояние здоровья);

• посещение на дому (социальный статус семьи);

• анкеты, тесты позволяющие выявить степень подготовленности ребенка к ДОУ, уровень социального развития, узнать о трудностях в воспитании («Я и мой ребенок», «Часто ли болеет ваш ребенок?», «Что умеет ваш ребенок?», «Что вас радует в ребенке»);

• анкеты позволяющие узнать о методах воспитания, выяснить педагогическую грамотность родителей;

• опросники, позволяющие узнать мнение родителей о позитивных и негативных моментах в работе дошкольного учреждения, получить рациональные предложения;

• написание сочинения о своем ребенке «Мой малыш».

2. Целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливания:

• ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

• обучение конкретным приемам и методам оздоровления.

Перед поступлением ребенка в ДОУ и в период адаптации:

• стенд «Детский сад ждет ребят»;

• информационный буклет с рекомендациями «Подготовка ребенка к ДОУ»;

• консультирование родителей о навыках опрятности, об овладениях навыками самостоятельного питания, о режиме высаживания на горшок;

выработка единых требований к организации режима дома и в саду;

разработка схемы введения ребенка в группу по прогнозу адаптации (в зависимости от степени адаптации: к какому часу лучше привести ребенка, участие мамы);

• выпуск памятки «Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад»;

• рекомендации «Средства от перевозбуждения».

1. Формы наглядной информации:

• Информационные стенды «Для вас родители!»;

• Памятки «Как я расту и развиваюсь», «Как стать Неболейкой»;

• Буклеты «Десять советов родителям по закаливанию»;

• Информационные листы «Сон ребенка», «Странная привычка»;

• Ширмы-раскладушки «Мне надо много двигаться», «Плоская стопа покоя не дает», «Это полезно знать, о волшебных свойствах фруктов», «Какие игрушки мне надо», «Умываюсь и ем сам»;

• Фотостенды «Растим детей здоровыми»;

• Презентация положительного опыта семейного воспитания (по оздоровлению детей в семье Денисовых, Павлос)

2. Родительские встречи в «Школе молодой семьи»

(обучение конкретным приемам и методам оздоровления)

3. Создание библиотечек полезной литературы.

4. Встречи с медицинскими работниками

(о плане мероприятий лечебно-профилактической работы, «Аллергия, с чем ее едят»)

5. Встречи с инспектором ДОУ по охране прав детей

(«О правах ребенка»)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Праздники
Автор публикации:
Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...