Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»

Татьяна Деревянко
Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Когда дети слышат это слово, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердце переполняется радостью от предвкушения чуда! Ведь театр действительно творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Он способствует обретению новых знаний, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Как же сделать так, чтобы радость от театра стала ежедневной? Нужно создать его в детском саду! Понимая значения театра в воспитании и обучении детей, мы используем в работе это простое, но необыкновенно действительное средство. В этом педагогам помогает организация театрально-игровой деятельности, которая способствует развитию театрального творчества детей.

Виды театров для всех возрастных групп

1 младшая группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

2 младшая группа

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д.

Средняя группа

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения

Старшая группа

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами

Подготовительная к школе группа

Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

Практическая часть- «Деловая игра»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

I. «Размышлялка»

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

2. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются. (использовать художественное слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

3. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной деятельностью? (изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

4. Задание «Назовите виды театра», передавая игрушку друг другу. (би-ба-бо, игрушек, настольный, варежковый, конусный, на фланелеграфе, на ложках, театр рук, масок, пальчиковый и т. д)

II. «Изображалка» (Индивидуальные выступления)

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»;

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

III. «Теневой театр»

Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. Кроме того что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

Задание: Изобрази животное руками

Список используемой литературы:

1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 2.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребёнка-дошкольника. -М. 2004

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк. восп. –1999.- №11.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : Сфера, 2001.

5. Михайлова А. Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры. - М., 2001.

6. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду Великий Новгород,2006

7. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

8. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М. : Владос, 2001.

Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»
Публикации по теме:

«Театр ложек» своими руками!«Театр ложек» своими руками! Театр кукол!Как много значит он для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают,.

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...