Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»

Татьяна Деревянко
Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Когда дети слышат это слово, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердце переполняется радостью от предвкушения чуда! Ведь театр действительно творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Он способствует обретению новых знаний, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Как же сделать так, чтобы радость от театра стала ежедневной? Нужно создать его в детском саду! Понимая значения театра в воспитании и обучении детей, мы используем в работе это простое, но необыкновенно действительное средство. В этом педагогам помогает организация театрально-игровой деятельности, которая способствует развитию театрального творчества детей.

Виды театров для всех возрастных групп

1 младшая группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

2 младшая группа

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д.

Средняя группа

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения

Старшая группа

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами

Подготовительная к школе группа

Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

Практическая часть- «Деловая игра»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

I. «Размышлялка»

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

2. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются. (использовать художественное слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

3. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной деятельностью? (изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

4. Задание «Назовите виды театра», передавая игрушку друг другу. (би-ба-бо, игрушек, настольный, варежковый, конусный, на фланелеграфе, на ложках, театр рук, масок, пальчиковый и т. д)

II. «Изображалка» (Индивидуальные выступления)

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»;

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

III. «Теневой театр»

Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. Кроме того что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

Задание: Изобрази животное руками

Список используемой литературы:

1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 2.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребёнка-дошкольника. -М. 2004

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк. восп. –1999.- №11.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : Сфера, 2001.

5. Михайлова А. Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры. - М., 2001.

6. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду Великий Новгород,2006

7. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

8. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М. : Владос, 2001.

Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»
Публикации по теме:

«Театр ложек» своими руками!«Театр ложек» своими руками! Театр кукол!Как много значит он для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают,.

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...