Папки-передвижки

Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе».

Жанна Абрамович
Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе».

Семинар-практикум

Тема : «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе».

10.10.2016 год.

“. Физическое воспитание - это

то, что обеспечивает здоровье

и доставляет радость. ”

Крэттен

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Публикация «Семинар-практикум Тема: „Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе“,» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Прогулка состоит из:

- познавательной,

- трудовой,

- музыкальной,

- двигательная

- самостоятельной деятельности детей.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным и спортивным играм и упражнениям.

П\игры и упражнения помогают решить следующие задачи:

- расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями,

- совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях, применяемые в игровых ситуациях.

- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.

- воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Компоненты игры

содержание игровые действия правила

Содержание - это движения, выполняемые в процессе игры.

Правила игры необходимы для организации участников в процессе. То есть они необходимы для определения поведения детей в ходе игры.

В подвижной игре принимают участие все дети группы.

Подбор игр воспитателем

Возраст детей

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Количество 1-2 1-3

Продолжительность

одной игры. 3-5 мин 7-10 мин

Повтор 4-5 раз в течение месяца 4-5 раз в течение месяца

Количество подвижных игр - от одной до трех.

При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений.

В теплое время года должно даваться больше подвижных игр

с метанием, ползанием, лазанием.

В холодное время - с бегом, метанием, прыжками.

Продолжительность одной игры составляет 3-5мин, 7-10 мин.

(в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее 2-3 подвижные игры. Игры разной степени интенсивности. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.

Также на прогулке с детьми нужно проводить игры спортивного (бадминтон, футбол, хоккей, волейбол) и соревновательного характера, игры- эстафеты, в которых нужно вводить хорошо знакомые детям основные движения) способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях.

Помимо подвижных и спортивных игр, на прогулке организуются и спортивные упражнения. Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Классификация игр

Подвижные игры делятся на 2 группы:

элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, cложные - футбол, городки, волейбол и т. д.

по двигательному содержанию (доминирующее основное движение-бег, прыжки и т. д.).

по образному содержанию:

а) сюжетные - для них характерны роли с соответствующим для них двигательными действиями, отражают явления окружающей жизни, повадки животных и птиц, транспорта, действия людей). б) бессюжетные - не имеют сюжета, образов, но схожи с сюжетными наличием правил, ролей. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требует от детей самостоятельности, быстроты и ловкости. («Ловишки», «Перебежки», «Кто дальше бросит», «Школа мяча», «Кегли», «Кольцеброс»)

по динамическим характеристикам

(различают игры по степени физической нагрузки).

малой подвижности

средней подвижности большой подвижности

по количеству детей - в млад. гр. - 1роль («Кот и мыши») ; в стар. гр-3-4 роли

(«Гуси-лебеди)

по количеству правил - в млад. гр. -1-2правила; в стар. гр. -3-4 правила.

по наличию словесного сопровождения - стихи, песни, речитатив. («По ровненькой дорожке, «Мы, веселые ребята любим бегать…») .Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений.

Выбор игры зависит:

- от времени года,

- погоды,

- температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Место игры на прогулке:

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Роль воспитателя:

Проводя разные формы двигательной деятельности, воспитатель обязан:

- наблюдать за состоянием детей,

- регулировать нагрузку (увеличивать или уменьшать время игры,

- изменять при необходимости некоторые правила игры,

- регулировать длительность пауз в игре;

- выбирать место для проведения игр,

- изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

- определять дистанцию для пробежек, проползания, количество прыжков.

Организация игры:

Цель игры выбирается для закрепления материала, усвоенного детьми в процессе двигательной деятельности ( например: закрепить двигательное умение-метание мешочка в вертикальную цель, развивать двигательное качество-меткость, глазомер, воспитывать нравственно-волевые качества… и могут решаться задачи из других разделов.)

Сбор детей на игру:

1. Сделать разметку на игровой площадке, подготовить оборудование.

2. Зазывалка

3. Загадывание загадки

4. Показ яркой картинки.

5. Слово, удар в бубен, колокольчик

6. Поручение отдельным детям собрать детей на игру.

Объяснение игры:

В мл. гр. лучше построить в круг и знакомить с правилами в ходе игры.

В старшем возрасте можно тоже разместить в круг, построить в шеренгу, полукругом.

Ход объяснения игры: название, содержание, правила, распределение ролей, раздача атрибутов, размещение играющих, (можно попросить повторить правила). Начало игровых действий.

Распределение ролей:

-считалка

- вертушка (юла, кегля)

- по выбору воспитателя (как бонус)

- по желанию,

- по выбору именинника.

Вариативность усложнения игры:

1. Увеличить расстояние

2. Изменение вида движений

3. Изменение темпа движений

4. Увеличение числа ловишек

5. усложнение правил

6. Изменение размещения играющих

7. Изменение сигнала к началу игры (звуковой, словесный, зрительный)

Подведение итогов :

В младшей группе воспитатель хвалить, предлагает перейти к другой деятельности (а сейчас пойдем на обед).

В старшей группе отмечаются дети, которые соблюдали или не соблюдали правила. Отмечаются самые быстрые и ловкие, отмечаются ловишки, предлагается переход к другой деятельности.

Только со старшей группы проводятся спортивные игры и элементы спортивных игр : бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, городки, а спортивные упражнения - с мл. гр.

Спортивные упражнения зимой :

1)Катание на санках

2)Скольжение по ледяным дорожкам

3)Ходьба на лыжах

Спортивные упражнения весной, летом, осенью.

1)Катание на велосипеде

2)Катание на самокатах

ПРИМЕР:

Зима: спортивное упражнение - катание на санках :

Упражнения для младших дошкольников

Везти санки поочередно то правой, то левой рукой.

Везти санки обеими руками.

Везти санки, перевозя на них легкий предмет или игрушку (снег, кукла и т. д.)

Толкать санки вперед, следуя за ними.

Катать друг друга и др.

Для старших дошкольников

Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.

Катать друг друга.

Везти санки, на которых сидит ребенок, до обозначенного ориентира, обозначенного ориентира, объехать его и возвратиться назад.

Вдвоем везти санки, на которых сидит товарищ.

Кататься на ровном месте сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами и др.

Практическое задание для воспитателей

2 мл. гр. - провести подвижную игру зимой,

Средняя группа (осень) - провести подвижную игру осенью.

Старшая группа - провести подвижную игру весной.

Подготовительная группа - игра- эстафета летом.

Публикации по теме:

Доклад «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх» В основном внимание уделяется организации дидактических и сюжетно-ролевых игр, а подвижные игры включаются лишь в физкультурные занятия,.

Фотоотчет «Зимние забавы» (на открытом воздухе) с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Зимние забавы» (на открытом воздухе) с детьми старшего дошкольного возраста После новогодних каникул в детском саду «Радуга» провели с детьми подготовительной группы спортивный праздник «Зимние забавы». Группа разделилась.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.

НОД по физической культуре на открытом воздухе МАДОУ «Радость» детский сад №184 «Дельфин» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на.

Педагогический опыт «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений» «РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ» Дети раннего возраста приобретают опыт.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективное планирование проведения упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста. Зима, весна ЯНВАРЬ 1 неделя Тема:«Зимние забавы» 1. Подвижная игра:«Снежная королева» 2. Малоподвижная игра:«Метелица» 3. Подвижная игра с речевым.

Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения». 1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего.

Семинар-практикум «Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме» «Хорошая речь — слаще меда» Родители проходят в музыкальный зал, осматривают выставку пособий, подготовленную логопедом, воспитателями, получают анкеты. Анкета. Ваши.

Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх» Выступление на педагогическом совете Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе».
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД