Семинар-практикум  «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.

Ольга Степанова
Семинар-практикум  «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.

Ст. воспитатель: Сегодня мы собрались на встречу с волшебницей игрой. Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила. В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное»: я буду делать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы.

1. Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра – окно в мир взрослой жизни.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития.

(после каждого утверждения предоставляется слово воспитателям, которые комментируют значение игры, опираясь на свой опыт работы и наблюдения за детьми)

Ст. воспитатель: Обобщая выступления, я хотела бы прочесть слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности»

Основная часть

Ст. воспитатель: Работа воспитателя по формированию игры должна начинаться с проведения диагностики, которая помогает определить стартовое начало в долгой и кропотливой работе. В связи с этим хочу напомнить вам насколько важно знать что воспитатель должен быть настоящим наблюдателем – исследователем ребенка, а не пассивным участником.

(заслушиваются мнения педагогов)

Такая исследовательская установка является основой педагогического творчества. Грамотно и правильно проведенная диагностика поможет вам лучше узнать своих воспитанников, наметить перспективный план работы на будущее.

Ст. воспитатель: Оценка уровня сформированности игровой деятельности осуществляется на основе анализа развития названных вами игровых умений. Всего выделено пять критериев. Каждый из критериев соответствует определенному игровому умению. Критерии оцениваются по трем уровням: низкий, средний, высокий.

Задание: Необходимо проследить изменение показателей по каждому критерию от низкого до высокого уровня. После самостоятельной работы воспитателям дается возможность выступить по своей работе.

Ст. воспитатель: Одним из методов диагностики является наблюдение. Сейчас мы с вами понаблюдаем за игрой детей второй младшей группы. Одновременно вы будете оценивать игровые умения выбранного вами ребенка.

Участникам семинара предлагается взять по одной карточке с написанным на ней именем ребенка. У детей – участников игры на одежде значки с их именами. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру: сначала индивидуально, затем с небольшими группами детей. Во время взаимодействия с малышами воспитатель побуждает их выполнять условные игровые действия: варить суп в кастрюльке, и т. д. После просмотра игры воспитатели оценивают уровень сформированности игровых умений у наблюдаемого ребенка в соответствии с системой оценки игровой деятельности.

(воспитатели рассказывают об итогах диагностики).

Ст. воспитатель: Главное в диагностики не в простом определении уровня игровых умений, она помогает увидеть перспективу дальнейшей работы. Задание: составьте индивидуальные планы развития игровой деятельности детей, за которыми вы наблюдали в ходе практической работы.

Вариант плана работы, составленного воспитателем:

У Наташи низкий уровень развития игровых умений. Считаю, что необходимо активизировать работу по накоплению ребенком игрового опыта.

Для этого нужно:

1. Чаще вовлекать девочку в совместные игры с воспитателем;

2. На первых этапах организовывать простейшие формы игрового взаимодействия;

3. Проводить систематические наблюдения за окружающим, связывая их с игрой;

4. Приобщать к образно-ролевым играм, которые учат искусству перевоплощения;

5. Подготовить рекомендации для родителей по руководству игрой ребенка в домашних условиях

У Максима средний уровень развития игровых умений. Основная проблема – скудная речь. С целью развития речи, считаю Максиму нужно:

1. Создать условия для речевой активности;

2. Много говорить с ребенком, вовлекать его в разговоры на доступные его пониманию темы;

3. В ходе игры стимулировать словесное обозначение игровых действий;

4. Организовать практикум для родителей на тему «Играя, учимся говорить»

(ст. воспитатель оценивает планы)

Заключительная часть

Ст. воспитатель: В заключении я хочу отметить, что цель нашего семинара-практикума достигнута. Научившись проводить диагностику в дальнейшем я надеюсь вы будите применять ее в своей работе, а она в свою очередь будет помогать вам планировать вашу работу.

Публикации по теме:

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Семинар-практикум  «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...