Получи документы

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ»

Светлана Пархоменко
Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ»

Семинар – практикум воспитателей ДОУ

Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ»

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

• сформировать у участников семинара-практикума представления о квест - технологии;

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии;

Публикация «Семинар-практикум воспитателей ДОУ „Квест-игра новая игровая технология в ДОУ“» размещена в разделах

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест - игре.

Программа семинара – практикума воспитателей :

1. Постановка цели.

2. Определение актуальности квест – технологии.

3. Этапы подготовки квест - игры.

4. Виды и темы квест - игр.

5. Принципы, на основе которых разрабатывают квест – игры.

6. Игра «Наполни бочонок»

Старший воспитатель предлагает всем воспитателям принять участие в квестигре и ставит цель: найти потерянные материалы семинара – практикума.

Подсказка № 1:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Актуальность

В связи с реализацией Федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест в английском языке означает: «Поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»

Квест - это командная игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

Новизна: они актуальны в контексте требований ФГОСДО.

1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. 3. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

4. Есть детские образовательные квесты и квесты для взрослых.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - гры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квеста для дошкольников

нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Подсказка № 2:

Без лишних движений и без суеты

Старается Вика с утра у плиты…

Поставила воду, картошку взяла,

Почистила, режет, присев, у стола…

Вот луковиц Вика взяла пару штук-

Для супа пора пережаривать лук…

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в

3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста, подсказок.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Подсказка № 3:

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановить - горе!

Продырявит море.

Виды квестов :

1. Поиск по запискам. Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям, схемам, загадкам).

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Подсказка № 4:

Жили в стареньком рояле

Семь веселых звонких нот.

Распевали целый год,

Но однажды захворали.

Что нам делать мы не знали,

Нам сестричек было жаль.

Мы настройщика позвали,

Чтобы вылечить рояль.

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие

принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Рефлексия - игра «Наполни бочонок»

На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Подсказка № 5:

Планы, книги и альбомы дружно выстроились в ряд.

Программы и методики применения хотят.

Материалы семинара – практикума педагоги нашли в методическом кабинете.

Рефлексия - игра «Наполни бочонок»

На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Публикации по теме:

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ» Педагогический опыт «Квест - технология в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Желнова Е. В. МБДОУ детский сад №1 1. Актуальность.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Семинар-практикум для педагогов «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: бросовый.

Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ» Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ» Цель семинара-практикума: • Вспомнить жанры устного народного творчества. • Познакомиться с понятием.

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Семинар-практикум «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ»[/b]Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности.

Семинар-практикум с педагогами «Формирование основ безопасности детей в ДОУ» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС» Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг. Игра «Приветствие» Поздоровайтесь друг с.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога. Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД