Получи документы

Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ

Ирина Тулебаева
Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ

Семинар-практикум для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!»

с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из цикла «Ласковые котята».

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения собрания: семинар практикум – нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей.

Публикация «Семинар-практикум „Здоровый ребёнок — счастливая семья“ для родителей младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Задачи собрания:

1. Выявить факторы влияющие на здоровье детей;

2. Определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.

Цель собрания: способствовать воспитанию у родителей потребности в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.

-Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов "Тепличное создание"

-Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

-Как добиться этого?

- Что для этого делаем мы (показ слайдов на экране)

-В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

-Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

-Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

- Чтобы удобнее и интереснее было работать, мы разделимся на две группы, которые сегодня решат, что же нужно делать, чтобы ребёнок рос крепким и здоровым.

«Мозговой штурм»

- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"

(ответы родителей)

Вопросы к группам:

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

1. Как предупредить кариес зубов?

(Ответ: Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы)

2. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Ответ: Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани)

3. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Ответ: Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины).

4. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Ответ: Все теле аппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).

5. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Ответ: Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков).

«Ментальные карты»

А теперь давайте в своих группах составим схему" Из чего состоит здоровый образ жизни ребёнка". Центр схемы - ключевое слово, от него отходят "ветки" со словами-ассоциациями. «Веток» может сколько угодно, но все слова должны быть взаимосвязаны логически.

(рассматривание и обсуждение схем)

Практикум для родителей.

-В нашем детском саду, в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

-Давайте вместе поиграем.

Игра «Кто самый громкий?»

Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра «Пушистые котятки»

Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)

Носим теплые перчатки.

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто, (умывание лица)

Моем ушки чисто-чисто, (потереть ушки)

Лапкой шерстку ловко трем, (поглаживание рук от ладони к предплечью)

Песню ласково поем.

Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту, (топаем ножками)

Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда (разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (приседание, сложенные ладони под голову)

Упражнение “Мышка и Тишка”

Цель: направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника. Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова: • У Тишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох) • У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”) • Мышка ходит в гости к Тишке. Он же к ней не попадет. (ходьба на месте)

(повторить 4-6 раз).

Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить: что было для них новым; что было особенно интересным; что они будут использовать дома из приобретенных знаний, умений и навыков.

Проект решения собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Публикации по теме:

Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.

Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!» 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Паспорт проекта: Тема: «Здоровый ребёнок - Счастливая семья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Семинар-практикум для педагогов «Особенный ребёнок. Способы взаимодействия» МБДОУ ДС "Катюша" г. Волгодонска Семинар-практикум для педагогов "Особенный ребёнок. Способы взаимодействия" Подготовила: педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольных образовательных учреждений «педагог-здоровые дети» («Сам себе психолог») Здравствуйте, уважаемые.

Семинар-практикум для родителей на тему «Закрепление правильного произношения звуков в условиях ДОУ и семьи» Подготовили: Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям осознать роль сказок в.

Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы. Семинар – практикум для родителей старшей логопедической группы. «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» Цель: Познакомить.

Семинар-практикум для родителей воспитанников младшей группы на тему «Игры для развития речи детей» Семинар - практикум для родителей воспитанников младшей группы «Ромашка» на тему: «Игры для развития речи детей» Игры – это любимое занятие.

Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровый педагог — здоровые дети» Здоровье воспитанников находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового воспитателя: ниже качество работы, дети хуже усваивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Здоровый ребёнок — счастливая семья» для родителей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:42
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД