Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Наталья Фадеева
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Тема:

«Использование здоровасберегающих инновационных технологий в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи».

Цели:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через проектную деятельность.

2. Внедрение в педагогический процесс технологии проекта.

3. Стимулирование развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

4. Организация пространственно – речевой среды с помощью обеспечения гибкого применения нетрадиционных средств развития.

5. Активизировать обмен информацией, практическим опытом.

6. Выработать потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании.

Заседание 1

Тема:

Проектирование нетрадиционных средств развития в процессе работы логопеда.

Цель:

1. Познакомить участников с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями стимулирующими речевое и личностное развитие ребенка.

2. Создать комплексную интегрированную проектную модель проекционно – развивающей деятельности.

3. Определить рамки возможного использования данных методов в условиях программы группы.

Форма проведения: лекция – дискуссия (лекция – беседа, круглый стол)

Содержание:

1. История вопроса, теоретический блок, содержание и структура проекта (лекция).

2. Дискуссия: «Необходимость использования здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов, в работе учителя – логопеда.

3. Определение спектра вопросов круглого стола.

4. Выбор тематики проекта по мини – группам с учетом потребностей детей.

Предварительная работа:

1. Изучение истории вопроса.

2. Составление списка статей для изучения опыта по реализации технологий (методов).

3. Составление вопросника к дискуссии.

Заседание 2

Тема:

Опыт работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по применении здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Цель:

1. Провести анализ обобщенного в периодике опыта по обозначенной теме.

2. Определить форму оформления проектной документации, вопросы к анализу проектов.

Содержание:

1. Панорама педагогических достижений (обзор практики по проблеме семинара).

2. Определение участниками целей будущих проектов, прогнозирование результатов в рамках темы семинара.

3. Анализ информации представленной в периодике.

4. Составление единого опросника для анализа проектов.

Предварительная работа:

1. Изучение обобщенного в периодике опыта по использованию литературы по данной теме.

2. Отбор фактического материала для конструирования проекта.

3. Подготовка методического материала для логопедов по построению модели проекта.

4. Выбор тематики проектов по микрогруппам с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Заседание 3

Тема:

Презентация авторских проектов в рамках темы семинара.

Цели:

1. Провести анализ разработанных проектов и их апробации в целостном коррекционно-педагогическом процессе.

2. Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов.

Содержание:

1. Презентация проектов разработанных микрогруппами в ходе семинара и реализованных в педагогическом процессе.

2. Рефлексивный анализ (метод экспертных оценок).

3. Обсуждение и подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Подготовка документации проекта.

2. Создание аудиовизуальной базы проекта.

3. Оформление результатов.

4. Разработка и проведение диагностики детей по проектам.

5. Рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...