Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»

марина лупенко
Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»

1. Приветствие

2. Объявление цели:

-помочь родителям осознать особенности и потребности ребенка раннего возраста,

-подвести к осознанию важности и значимости игры для развития ребенка.

Материал: матрешка, 2 мольберта, карточки, памятки, разные игрушки, список рекомендованных игрушек, книжки со сказками, чудесный мешочек, фломастеры, ватман.

3. Ход семинара:

Для формирования положительного настроя, снятия напряжения

- Игра «Приветствие». По кругу, передавая мягкую игрушку, представиться, кратко рассказать о себе, сделать комплимент соседу и передать ему игрушку.

-Беседа «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет», какие черты характера преобладают, как справляются родители, какие методы применяют.

В 3 года формируются характер, свое индивидуальное отношение к миру, складывается определенное отношение к себе. Этот возраст характеризуется как трудный. В чем трудность? Ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет строптивость, непослушание. Кризис может длиться от 2 месяцев до 2-х лет. С одной стороны ребенок хочет быть самостоятельным, с другой стороны не хватает опыта и умений. Отсюда выход – противопоставление себя взрослым, упрямство, желание, чтобы с ним считались. От того, как будут вести себя взрослые в этот период, зависит развитие ребенка после этого кризиса. Возможны 2 варианта:

-если взрослый позитивно оценивал личность ребенка, тактично указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.

-если взрослый стремится добиться подчинения, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его, доверительных отношений не будет.

Вывод: все зависит от взрослых, их понимания и терпения.

Памятка родителям от ребенка

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!

НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.

4. Чтобы понять, что чувствует ребенок и как объяснить его поведение

игра «Осознание границ» (участники встают в круг, в центре находится один человек с закрытыми глазами. По команде ведущего круг начинает медленно сжиматься. Человек, находящийся в круге, останавливает движение в тот момент, когда начинает испытывать дискомфорт.

-Что Вы почувствовали?

В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что ребенок также имеет границы и может негативно реагировать на их нарушение.

5. Беседа «Зачем нужна игра (высказывания родителей по очереди)

6. -мини-лекция «Роль игры в развитии ребенка»

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию мышления, воображения, речи. А дети с развитым мышлением, воображением, памятью успешнее учатся, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей. Игра обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может избавиться от негативных эмоций. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

(на мольберте основные положения)

игра – ведущий вид деятельности детей

игра - естественное состояние, потребность детского организма.

игра - активная и самостоятельная деятельность

в игре развиваются способности и формируется личность ребенка

игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения

игра развивает психические функции ребенка (обогащение чувственного опыта, развитие мышления, воображения, речи)

игра – важное условие социального развития ребенка.

игра обладает психотерапевтическим эффектом

игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы

игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

7. Ситуация: вы пришли в магазин выбирать игрушки. Какие игрушки Вы бы купили, какие нет и почему?

Вывод на мольберт: когда выбираете игрушку, учитывайте момент:

- чему научит и что разовьет

-ребенок вживается в образ игрушки, поэтому она должна вызывать позитивные эмоции

-должна соответствовать представлениям о красоте, поэтому важен внешний вид игрушки.

8. Раздать перечень развивающих игрушек и игр для детей 2-5 лет. Прочитать. Конечно, невозможно все это иметь сразу дома. Но даже обыкновенная палка может стать незаменимым развивающим материалом, если к игре присоединится родитель.

Примерный перечень развивающих игрушек и игр

для детей 2-5 лет

-Пазлы или разрезные картинки

-Кубики с рисунками, узором

-Конструкторы «Лего»

-Детское лото «Животный мир», «Геометрические фигуры»

-Наборы в мешочках «Овощи» «Фрукты»

-Музыкальные игрушки

-Пирамидки

-Вкладыши

-1-2 куклы (мальчик, девочка) с сезонной одеждой

-Кроватка и коляска с бельем

-Посуда

-Кукольный дом с куклами, мебелью, посудой

-Одна –две большие машинки

-Поезд с открытыми вагончиками

-Фигурки домашних и диких животных

-Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и др.

-Предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны)

-Корзины, коробочки, шкатулки

-Шнуры, прищепки

Краски для рисования пальчиками

-Мячи разной формы и цвета

-Кольцебросы

-Воздушные змеи

-Велосипед

-Самокат

9. Существуют правила взаимоотношений между взрослыми и детьми. Какие, мы сейчас узнаем.

-игра «Чтение сказки»

Какое чтение воспринималось лучше и почему?

- игра «Резонанс»

Что вы испытывали в роли ребенка, в роли взрослого?

Вывод: - эмоциональный контакт

- позиция «глаза в глаза»

10. Игра на развитие восприятия «Чудесный мешочек». Рекомендации: перед проведением игры трехлетнего ребенка нужно познакомить с содержанием мешочка, дать потрогать, рассмотреть. Количество предметов должно быть ограничено.

- Игра на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей «Рисунок одним карандашом». Обсуждение, что вы чувствовали. (под музыку)

-Групповое сочинение сказки

11. Обмен мнениями

1. Приветствие

2. Объявление цели:

-помочь родителям осознать особенности и потребности ребенка раннего возраста,

-подвести к осознанию важности и значимости игры для развития ребенка.

Материал: матрешка, 2 мольберта, карточки, памятки, разные игрушки, список рекомендованных игрушек, книжки со сказками, чудесный мешочек, фломастеры, ватман.

3. Ход семинара:

Для формирования положительного настроя, снятия напряжения

- Игра «Приветствие». По кругу, передавая мягкую игрушку, представиться, кратко рассказать о себе, сделать комплимент соседу и передать ему игрушку.

-Беседа «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет», какие черты характера преобладают, как справляются родители, какие методы применяют.

В 3 года формируются характер, свое индивидуальное отношение к миру, складывается определенное отношение к себе. Этот возраст характеризуется как трудный. В чем трудность? Ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет строптивость, непослушание. Кризис может длиться от 2 месяцев до 2-х лет. С одной стороны ребенок хочет быть самостоятельным, с другой стороны не хватает опыта и умений. Отсюда выход – противопоставление себя взрослым, упрямство, желание, чтобы с ним считались. От того, как будут вести себя взрослые в этот период, зависит развитие ребенка после этого кризиса. Возможны 2 варианта:

-если взрослый позитивно оценивал личность ребенка, тактично указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.

-если взрослый стремится добиться подчинения, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его, доверительных отношений не будет.

Вывод: все зависит от взрослых, их понимания и терпения.

Памятка родителям от ребенка

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!

НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.

4. Чтобы понять, что чувствует ребенок и как объяснить его поведение

игра «Осознание границ» (участники встают в круг, в центре находится один человек с закрытыми глазами. По команде ведущего круг начинает медленно сжиматься. Человек, находящийся в круге, останавливает движение в тот момент, когда начинает испытывать дискомфорт.

-Что Вы почувствовали?

В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что ребенок также имеет границы и может негативно реагировать на их нарушение.

5. Беседа «Зачем нужна игра (высказывания родителей по очереди)

6. -мини-лекция «Роль игры в развитии ребенка»

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию мышления, воображения, речи. А дети с развитым мышлением, воображением, памятью успешнее учатся, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей. Игра обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может избавиться от негативных эмоций. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

(на мольберте основные положения)

игра – ведущий вид деятельности детей

игра - естественное состояние, потребность детского организма.

игра - активная и самостоятельная деятельность

в игре развиваются способности и формируется личность ребенка

игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения

игра развивает психические функции ребенка (обогащение чувственного опыта, развитие мышления, воображения, речи)

игра – важное условие социального развития ребенка.

игра обладает психотерапевтическим эффектом

игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы

игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

7. Ситуация: вы пришли в магазин выбирать игрушки. Какие игрушки Вы бы купили, какие нет и почему?

Вывод на мольберт: когда выбираете игрушку, учитывайте момент:

- чему научит и что разовьет

-ребенок вживается в образ игрушки, поэтому она должна вызывать позитивные эмоции

-должна соответствовать представлениям о красоте, поэтому важен внешний вид игрушки.

8. Раздать перечень развивающих игрушек и игр для детей 2-5 лет. Прочитать. Конечно, невозможно все это иметь сразу дома. Но даже обыкновенная палка может стать незаменимым развивающим материалом, если к игре присоединится родитель.

Примерный перечень развивающих игрушек и игр

для детей 2-5 лет

-Пазлы или разрезные картинки

-Кубики с рисунками, узором

-Конструкторы «Лего»

-Детское лото «Животный мир», «Геометрические фигуры»

-Наборы в мешочках «Овощи» «Фрукты»

-Музыкальные игрушки

-Пирамидки

-Вкладыши

-1-2 куклы (мальчик, девочка) с сезонной одеждой

-Кроватка и коляска с бельем

-Посуда

-Кукольный дом с куклами, мебелью, посудой

-Одна –две большие машинки

-Поезд с открытыми вагончиками

-Фигурки домашних и диких животных

-Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и др.

-Предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны)

-Корзины, коробочки, шкатулки

-Шнуры, прищепки

Краски для рисования пальчиками

-Мячи разной формы и цвета

-Кольцебросы

-Воздушные змеи

-Велосипед

-Самокат

9. Существуют правила взаимоотношений между взрослыми и детьми. Какие, мы сейчас узнаем.

-игра «Чтение сказки»

Какое чтение воспринималось лучше и почему?

- игра «Резонанс»

Что вы испытывали в роли ребенка, в роли взрослого?

Вывод: - эмоциональный контакт

- позиция «глаза в глаза»

10. Игра на развитие восприятия «Чудесный мешочек». Рекомендации: перед проведением игры трехлетнего ребенка нужно познакомить с содержанием мешочка, дать потрогать, рассмотреть. Количество предметов должно быть ограничено.

- Игра на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей «Рисунок одним карандашом». Обсуждение, что вы чувствовали. (под музыку)

-Групповое сочинение сказки

11. Обмен мнениями

Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»

Публикации по теме:

Проект «Родители детям». Работа педагога с родителями детей раннего возраста. МБДОУ ЦРР Д/С №58 «ЖЕМЧУЖИНКА» Проект «Родители детям»Руководитель проекта : Смотрова Е. В. воспитатель второй квалификационной категории,.

Развивающая игра «Мешок-загадка»Развивающая игра «Мешок-загадка» Вот такой чудесный мешочек "Матрешка" Есть два уровня игры с мешочком: а) когда дети видят какие предметы вы складываете в мешочек, б).

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 15:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...