Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»

марина лупенко
Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»

1. Приветствие

2. Объявление цели:

-помочь родителям осознать особенности и потребности ребенка раннего возраста,

-подвести к осознанию важности и значимости игры для развития ребенка.

Материал: матрешка, 2 мольберта, карточки, памятки, разные игрушки, список рекомендованных игрушек, книжки со сказками, чудесный мешочек, фломастеры, ватман.

3. Ход семинара:

Для формирования положительного настроя, снятия напряжения

- Игра «Приветствие». По кругу, передавая мягкую игрушку, представиться, кратко рассказать о себе, сделать комплимент соседу и передать ему игрушку.

-Беседа «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет», какие черты характера преобладают, как справляются родители, какие методы применяют.

В 3 года формируются характер, свое индивидуальное отношение к миру, складывается определенное отношение к себе. Этот возраст характеризуется как трудный. В чем трудность? Ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет строптивость, непослушание. Кризис может длиться от 2 месяцев до 2-х лет. С одной стороны ребенок хочет быть самостоятельным, с другой стороны не хватает опыта и умений. Отсюда выход – противопоставление себя взрослым, упрямство, желание, чтобы с ним считались. От того, как будут вести себя взрослые в этот период, зависит развитие ребенка после этого кризиса. Возможны 2 варианта:

-если взрослый позитивно оценивал личность ребенка, тактично указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.

-если взрослый стремится добиться подчинения, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его, доверительных отношений не будет.

Вывод: все зависит от взрослых, их понимания и терпения.

Памятка родителям от ребенка

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!

НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.

4. Чтобы понять, что чувствует ребенок и как объяснить его поведение

игра «Осознание границ» (участники встают в круг, в центре находится один человек с закрытыми глазами. По команде ведущего круг начинает медленно сжиматься. Человек, находящийся в круге, останавливает движение в тот момент, когда начинает испытывать дискомфорт.

-Что Вы почувствовали?

В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что ребенок также имеет границы и может негативно реагировать на их нарушение.

5. Беседа «Зачем нужна игра (высказывания родителей по очереди)

6. -мини-лекция «Роль игры в развитии ребенка»

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию мышления, воображения, речи. А дети с развитым мышлением, воображением, памятью успешнее учатся, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей. Игра обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может избавиться от негативных эмоций. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

(на мольберте основные положения)

игра – ведущий вид деятельности детей

игра - естественное состояние, потребность детского организма.

игра - активная и самостоятельная деятельность

в игре развиваются способности и формируется личность ребенка

игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения

игра развивает психические функции ребенка (обогащение чувственного опыта, развитие мышления, воображения, речи)

игра – важное условие социального развития ребенка.

игра обладает психотерапевтическим эффектом

игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы

игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

7. Ситуация: вы пришли в магазин выбирать игрушки. Какие игрушки Вы бы купили, какие нет и почему?

Вывод на мольберт: когда выбираете игрушку, учитывайте момент:

- чему научит и что разовьет

-ребенок вживается в образ игрушки, поэтому она должна вызывать позитивные эмоции

-должна соответствовать представлениям о красоте, поэтому важен внешний вид игрушки.

8. Раздать перечень развивающих игрушек и игр для детей 2-5 лет. Прочитать. Конечно, невозможно все это иметь сразу дома. Но даже обыкновенная палка может стать незаменимым развивающим материалом, если к игре присоединится родитель.

Примерный перечень развивающих игрушек и игр

для детей 2-5 лет

-Пазлы или разрезные картинки

-Кубики с рисунками, узором

-Конструкторы «Лего»

-Детское лото «Животный мир», «Геометрические фигуры»

-Наборы в мешочках «Овощи» «Фрукты»

-Музыкальные игрушки

-Пирамидки

-Вкладыши

-1-2 куклы (мальчик, девочка) с сезонной одеждой

-Кроватка и коляска с бельем

-Посуда

-Кукольный дом с куклами, мебелью, посудой

-Одна –две большие машинки

-Поезд с открытыми вагончиками

-Фигурки домашних и диких животных

-Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и др.

-Предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны)

-Корзины, коробочки, шкатулки

-Шнуры, прищепки

Краски для рисования пальчиками

-Мячи разной формы и цвета

-Кольцебросы

-Воздушные змеи

-Велосипед

-Самокат

9. Существуют правила взаимоотношений между взрослыми и детьми. Какие, мы сейчас узнаем.

-игра «Чтение сказки»

Какое чтение воспринималось лучше и почему?

- игра «Резонанс»

Что вы испытывали в роли ребенка, в роли взрослого?

Вывод: - эмоциональный контакт

- позиция «глаза в глаза»

10. Игра на развитие восприятия «Чудесный мешочек». Рекомендации: перед проведением игры трехлетнего ребенка нужно познакомить с содержанием мешочка, дать потрогать, рассмотреть. Количество предметов должно быть ограничено.

- Игра на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей «Рисунок одним карандашом». Обсуждение, что вы чувствовали. (под музыку)

-Групповое сочинение сказки

11. Обмен мнениями

1. Приветствие

2. Объявление цели:

-помочь родителям осознать особенности и потребности ребенка раннего возраста,

-подвести к осознанию важности и значимости игры для развития ребенка.

Материал: матрешка, 2 мольберта, карточки, памятки, разные игрушки, список рекомендованных игрушек, книжки со сказками, чудесный мешочек, фломастеры, ватман.

3. Ход семинара:

Для формирования положительного настроя, снятия напряжения

- Игра «Приветствие». По кругу, передавая мягкую игрушку, представиться, кратко рассказать о себе, сделать комплимент соседу и передать ему игрушку.

-Беседа «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет», какие черты характера преобладают, как справляются родители, какие методы применяют.

В 3 года формируются характер, свое индивидуальное отношение к миру, складывается определенное отношение к себе. Этот возраст характеризуется как трудный. В чем трудность? Ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, проявляет строптивость, непослушание. Кризис может длиться от 2 месяцев до 2-х лет. С одной стороны ребенок хочет быть самостоятельным, с другой стороны не хватает опыта и умений. Отсюда выход – противопоставление себя взрослым, упрямство, желание, чтобы с ним считались. От того, как будут вести себя взрослые в этот период, зависит развитие ребенка после этого кризиса. Возможны 2 варианта:

-если взрослый позитивно оценивал личность ребенка, тактично указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.

-если взрослый стремится добиться подчинения, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его, доверительных отношений не будет.

Вывод: все зависит от взрослых, их понимания и терпения.

Памятка родителям от ребенка

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!

НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.

4. Чтобы понять, что чувствует ребенок и как объяснить его поведение

игра «Осознание границ» (участники встают в круг, в центре находится один человек с закрытыми глазами. По команде ведущего круг начинает медленно сжиматься. Человек, находящийся в круге, останавливает движение в тот момент, когда начинает испытывать дискомфорт.

-Что Вы почувствовали?

В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что ребенок также имеет границы и может негативно реагировать на их нарушение.

5. Беседа «Зачем нужна игра (высказывания родителей по очереди)

6. -мини-лекция «Роль игры в развитии ребенка»

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию мышления, воображения, речи. А дети с развитым мышлением, воображением, памятью успешнее учатся, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей. Игра обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может избавиться от негативных эмоций. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

(на мольберте основные положения)

игра – ведущий вид деятельности детей

игра - естественное состояние, потребность детского организма.

игра - активная и самостоятельная деятельность

в игре развиваются способности и формируется личность ребенка

игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения

игра развивает психические функции ребенка (обогащение чувственного опыта, развитие мышления, воображения, речи)

игра – важное условие социального развития ребенка.

игра обладает психотерапевтическим эффектом

игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы

игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

7. Ситуация: вы пришли в магазин выбирать игрушки. Какие игрушки Вы бы купили, какие нет и почему?

Вывод на мольберт: когда выбираете игрушку, учитывайте момент:

- чему научит и что разовьет

-ребенок вживается в образ игрушки, поэтому она должна вызывать позитивные эмоции

-должна соответствовать представлениям о красоте, поэтому важен внешний вид игрушки.

8. Раздать перечень развивающих игрушек и игр для детей 2-5 лет. Прочитать. Конечно, невозможно все это иметь сразу дома. Но даже обыкновенная палка может стать незаменимым развивающим материалом, если к игре присоединится родитель.

Примерный перечень развивающих игрушек и игр

для детей 2-5 лет

-Пазлы или разрезные картинки

-Кубики с рисунками, узором

-Конструкторы «Лего»

-Детское лото «Животный мир», «Геометрические фигуры»

-Наборы в мешочках «Овощи» «Фрукты»

-Музыкальные игрушки

-Пирамидки

-Вкладыши

-1-2 куклы (мальчик, девочка) с сезонной одеждой

-Кроватка и коляска с бельем

-Посуда

-Кукольный дом с куклами, мебелью, посудой

-Одна –две большие машинки

-Поезд с открытыми вагончиками

-Фигурки домашних и диких животных

-Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и др.

-Предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны)

-Корзины, коробочки, шкатулки

-Шнуры, прищепки

Краски для рисования пальчиками

-Мячи разной формы и цвета

-Кольцебросы

-Воздушные змеи

-Велосипед

-Самокат

9. Существуют правила взаимоотношений между взрослыми и детьми. Какие, мы сейчас узнаем.

-игра «Чтение сказки»

Какое чтение воспринималось лучше и почему?

- игра «Резонанс»

Что вы испытывали в роли ребенка, в роли взрослого?

Вывод: - эмоциональный контакт

- позиция «глаза в глаза»

10. Игра на развитие восприятия «Чудесный мешочек». Рекомендации: перед проведением игры трехлетнего ребенка нужно познакомить с содержанием мешочка, дать потрогать, рассмотреть. Количество предметов должно быть ограничено.

- Игра на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей «Рисунок одним карандашом». Обсуждение, что вы чувствовали. (под музыку)

-Групповое сочинение сказки

11. Обмен мнениями

Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»

Публикации по теме:

Проект «Родители детям». Работа педагога с родителями детей раннего возраста. МБДОУ ЦРР Д/С №58 «ЖЕМЧУЖИНКА» Проект «Родители детям»Руководитель проекта : Смотрова Е. В. воспитатель второй квалификационной категории,.

Развивающая игра «Мешок-загадка»Развивающая игра «Мешок-загадка» Вот такой чудесный мешочек "Матрешка" Есть два уровня игры с мешочком: а) когда дети видят какие предметы вы складываете в мешочек, б).

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Семинар с элементами тренинга для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...