МААМ-картинки

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!»

Галина Манюкова
Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!»

Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Семинар – тренинг

для педагогических работников ГБПОУ МО

«Рошальский техникум»

«МЫ-КОМАНДА

Дата проведения: 16 ноября 2016 года

Разработчики: Королева С. А. - методист;

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Мы-команда!“» размещена в разделах

Драгунова Ж. В. - зам. директора по УПР;

Манюкова Г. С. - педагог - психолог.

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № __ от «__»___2016-11-14

Методист ___С. А. Королева

г. Рошаль

2016

Тренинг на сплочение коллектива «Мы - команда»

Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие доверия, интереса, снятие напряжения.

План занятия:

№ Этап Время Комментарии

1 Введение 5 мин. Введение

2 Тестирование 10 мин Тест на тему: «Ваша роль в коллективе»

3 Треннинг 4 мин

3 мин.

10 мин Упражнение «Коллажирование. Наш коллектив»

Упражнение «Мы все чем-то похожи»

Упражнение Деловая игра «Построй башню»

4 Рефлексия.

3 мин.

15 мин Обсуждение тренинга

Чаепитие

1. Введение.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами проводим практическую встречу, цель которой — сплочение нашего коллектива. Чтобы сделать встречу более эффективной, мы будем соблюдать следующие правила:

- искренность в общении;

- обязательное участие в работе группы в течении всего времени;

- каждый участник говорит только от своего имени;

- конфиденциальность информации, обсуждаемой в группе;

- обращение друг к другу на «ты»;

- каждый участник обязан уважать мнение друг друга;

- не перебивать говорящего;

- внимательно слушать друг друга.

Успешные педагогические коллективы часто осуществляют прорыв, выдви-гают абсолютно новые идеи.

- Но это происходит не вдруг и не сразу. Команда администрации и педаго-гов должна непременно пройти нелегкий путь качественных преобразований.

- Как говорят, каждый несчастный коллектив несчастен по-разному, каждый успешный – счастлив одинаково.

Антон Семенович

Макаренко писал: «. я не представлял и не представляю, можно ли воспи-тать. детский коллектив, если не будет коллектива педагогов».

Структура учебного заведения: педагогический совет, мастера производственного обучения, методическое объединение учителей, руководители групп, администрация.

Навыки сотрудничества: умение совместно добывать необходимую информацию, обсуждать проблемы, понять точку зрения коллеги.

Успешность деятельности педагогического коллектива оценивается критериями:

Обученность студентов, профессиональная квалификация педагогов, личное самосовершенствование, способность педагогического коллектива оперативно решать задачи.

Благоприятный климат в коллективе предполагает:

1. наличие в коллективе радости труда;

2. оптимизма;

3. радости общения;

4. доверия;

5. чувства локтя;

6. чувства защищенности;

7. бодрости.

Педагогический коллектив, который объединен не только общей целью, но и узами дружбы, взаимного уважения и симпатий, становится могущественным воспитателем детского коллектива.

Тестирование на тему: «Ваша роль в коллективе»?

Вопрос № 1

Руководитель говорит Вам, что нужно задержаться и выполнить допол-нительную работу. Как вы поступите?

А) Если Вы думаете, что это может улучшить его расположение к вам, то сразу же соглашаетесь.

В) Говорите, что у Вас дела, а поэтому Вы не можете задержаться.

С) Вы соглашаетесь и выполняете работу без всяких проблем.

Вопрос 2

Что Вы думаете о своих коллегах?

А) Вы о них не думаете, они вам неинтересны.

В) Они невыносимы и фальшивы.

С) Они люди симпатичные и интересные.

Вопрос 3

Если у кого-то в коллективе возникает проблема в профессиональной деятельности, обратится ли этот человек к Вам за помощью?

А) Маловероятно, Вы всегда очень заняты.

В) Нет, так как знает, что Вам это безразлично.

С) Да, конечно, так как знает, что Вы его выслушаете и поможете.

Вопрос 4

Как Вы проводите обычно обеденный перерыв?

А) Едите бутерброд и продолжаете работать.

В) Обычно бегаете по своим делам.

С) Вместе с коллегами, пользуетесь моментом, чтобы поболтать.

Вопрос 5

Вам приходилось опаздывать на работу?

А) Нет, наоборот, обычно Вы приходите раньше.

В) Да, если у Вас были срочные дела.

С) Иногда, но Вы предупреждаете своего директора и коллег.

Вопрос 6

Обычно вы слушаете советы коллег?

А) Нет, потому что Вы убеждены, что лучше всегда думать своей головой.

В) Да, но только если это сэкономит Ваше время.

С) Да, если их дают люди, которым Вы доверяете.

Вопрос 7

Вам никогда не казалось, что кто-то нагрузил вас работой, которая не входит в ваши обязанности?

А) Да, но Вы ее не выполнили.

В) Нет, обычно Вы передаете эту работу другим.

С) Да, к сожалению, это случалось.

Вопрос 8

Нравится ли вам работать в группе с коллегами?

А) Да, так как Вы можете работать меньше.

В) Нет, Вы решительно предпочитаете работать в одиночку.

С) Да, так кажется, что время бежит незаметнее.

Вопрос 9

Какое место работа занимает в вашей жизни?

А) Первое.

В) Последнее.

С) Одно из пяти самых важных.

Вопрос 10

За что вас может покритиковать руководитель?

А) За то, что Вы не умеете работать в команде.

В) За то, что Вы делаете меньше, чем способны выполнить.

С) За то, что Вы теряете слишком много времени, в обсуждениях с коллега-ми.

Интерпретация теста:

Преобладает ответ А:

Вы безропотный и нерадивый работник.

Вам не нравится ваша работа, вы не переносите своих коллег, и у вас натяну-тые отношения с руководством. Для вас идти на работу каждое утро — это кошмар, и Вы только и думаете — поскорей бы вернуться домой.

Соответственно Вы не только работаете без малейшего энтузиазма, но стара-етесь делать только самое необходимое, и, если есть дополнительная работа, то Вы никогда не задерживаетесь, чтобы ее сделать.

Совет психолога:

Естественно, Вы не вызываете симпатий своих коллег и еще меньше — ува-жения руководства. Если для Вас так нестерпима эта обстановка, почему бы Вам не поменять работу? Или же попытаться найти положительные аспекты, которые эта работа дает.

Вы увидите, что таким образом Вы не только улучшите качество своей рабо-чей жизни, но и Ваша жизнь вне работы станет легче, а Вы сами не будете так нервничать и подвергаться стрессам.

Преобладает ответ Б:

Вы тщеславный и честолюбивый работник.

Вы очень требовательный, претендующий на значимость человек, очень ма-нерный, стремящийся произвести впечатление и знаете это. Вам интересно только одно: сделать карьеру, выделиться, быть замеченным начальством. А поэтому Вы уверенно продвигаетесь к намеченной цели. Вы не хотите "топ-тать" своих коллег и представать в плохом свете перед руководителем. Вы считаете, что если они неспособные и неумелые, то это правильно, что они ничего не добьются.

Совет психолога:

Наверняка Вы знаете, что делаете, но уверены ли Вы, что это верный путь, чтобы сделать карьеру? Кроме того, Вы всем антипатичны и, следовательно, живете в обстановке изоляции, и еще неизвестно, сможете ли Вы добиться успеха без малейшего на то согласия коллег.

Чтобы сделать карьеру, нужно также уметь работать в коллективе, а это то, чего Вам всегда недоставало.

Преобладает ответ С

Вы симпатичный и расположенный к людям работник.

Вы идеальный сотрудник: всегда готовы помочь и посоветовать. Если у кого-то возникает проблема, он знает, что может к Вам обратиться. Кроме того, имея общительный характер, Вы умеете разрядить любую негативную ситу-ацию и найти нужную фразу, чтобы обернуть в шутку любой сложный мо-мент.

Совет психолога:

Будьте осторожны, иначе кто-нибудь может воспользоваться тем, что Вы все-гда так услужливы, и загрузить Вас чрезмерной работой, или же без конца жаловаться Вам на все свои беды, не только по работе, но и в личной жизни. В этом случае Вы должны положить этому конец, иначе Вам не хватит вре-мени на собственную работу.

Тренинг:

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия

В тренинге используются упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости и уверенности в себе.

Упражнение №1. Разминка «Коллажирование «Наш коллектив» 4 мин.

Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность рас-крыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряже-ния, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Особенностью данной методики является то, что созда-ние коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их соци-ального взаимодействия.

Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мне-нию, идти на компромисс, уметь договариваться.

Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вме-сте договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вме-сте, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цве-та и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

Вопросы для обсуждения:

1. Были ли трудности при выборе рисунка?

2. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Упражнение 2. «Мы все чем-то похожи!» 3 мин.

На листе участники группы должны составить список того, что нас объединяет.

Чем больше вариантов ответов, тем лучше.

Упражнение № 3: Деловая игра «Построй башню»

Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать ситуацию работы в команде, преодоление коммуникационных ба-рьеров между участниками. Эта деловая игра используется для побуждения игроков задуматься о факторах, как способствующих, так и препятствующих построению единой команды.

Материалы: элементы ЛЕГО

Участники: группы из 5-6 чел.

Задание: построить башню по определенному проекту, особенности башни знает каждый из участников,НО! говорить вслух участники группы не имеют права.

Время – 10 мин.

Анализ команд по критериям совместной работы (рефлексия)

• Что помогло построить башню, что мешало?

• Какая была у вас стратегия?

• На что обратили внимание, во время работы? Кто показал себя с другой стороны? Что важного было?

• Как этот опыт можно использовать в работе? Напоминало ли это рабочий процесс в вашей компании?

• Какова цель этого тренинга?

Заключение.

Ну вот, все игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие! Приглашение к с

Публикации по теме:

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Семинар-тренинг для родителей «Я негативен и упрям, строптив и своеволен» ЦЕЛЬ: актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; ЗАДАЧИ: *привлечь родителей к.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Тренинг для педагогов «Я — это Я!» Цель тренинга: осознание внутренних ресурсов и повышение самооценки педагогов. Продолжительность тренинга: 2 часа. Оборудование: наборы.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно.

Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД