Получи документы

Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ»

Лариса Хамидуллина
Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ»

Игра на ДМИ является одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности в детском саду. Каждая встреча с музыкальными инструментами проходит в игровой форме. Использование игровых ситуаций, игр, игровых образов, сюрпризных моментов, разнообразного дидактического материала способствовало более эффективному обучению детей, развитию тембрового слуха, чувства ритма, умений и музыкальной навыков, необходимых для успешной музыкальной деятельности, побуждало к инструментальной импровизации.

Публикация «Семинар-выступление „Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ“» размещена в разделах

Использование попевок в игре на ДМИ позволяет детям лучше представить направление мелодии, быстрее осваивать ритмическую закономерность, элементарную динамику, первоначальное игровое движение, приобретая навык совместной игры.

Обучение игре на музыкальных инструментах осуществляется систематически. В развитии музыкальных способностей помогает «Музыкальный букварь» Ветлугиной Н. А., а также игры Ветлугиной Н. А. «Музыка в детском саду», «Азбука – потешка» С. Железнова и К. Железновой.

Для развития звуковысотного слуха используется попевка «Бубенчики». Для этого дети пропевают попевку, показывая высоту звуков. Затем выкладывают на фланелеграфе кружочками звуки: «Динь», «Дан», «Дон». Акцентируется внимание, что попевка построена на трех звуках. На следующих занятиях вводиться лесенка из трёх ступеней и ставиться на них три различных по величине колокольчика. Затем предлагаются музыкальные загадки, в которых они должны определить звучание одного из колокольчиков и поставить его на соответствующую ступеньку. В таком же плане изучаются попевки «Василек» (рус. нар. мел., «Лесенка».

Для развития чувства ритма используются попевки «Дождик»(рус. нар. мел., «Гори ясно» (рус. нар. мел.). Чтобы дети хорошо усвоили ритмический рисунок мелодии, можно используя принятые обозначения, выкладывать его на фланелеграфе. Дети учатся правильно передавать ритмический рисунок сначала на ударных инструментах, затем на металлофоне, а на последующих занятиях дети учатся играть ансамблем.

Для развития тембрового слуха дети знакомятся с попевкой «Бабка-Ёжка», «Эхо» и песней «Веселые инструменты» муз. Левкодимова. Детям предлагается познакомиться с новыми инструментами: цитра, ксилофон, флейта, маракасы. На последующих занятиях раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, и предлагается отгадать звучание инструмента, дети должны выбрать карточки с их изображениями, а затем и сыграть на этом инструменте любимую попевку.

Стремление подбирать по слуху проявляется в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети в большинстве случаев, наряду с темпом и ритмическим рисунком могут воспроизвести звуковысотную сторону мелодии. Лучше всего начинать с любимой попевки ребенка. Впоследствии попевки предлагается исполнить от разных звуков и на разных инструментах. Эффективным методом работы является совместная игра музыкального руководителя и ребенка. «Музыкальное эхо»- буквальное повторение сыгранных педагогом музыкальных фраз, предложений –еще один вариант совместной игры ребенка и взрослого.

Завершает мелодическую ступень инструментальное творчество. На первых порах проводятся занятия в игровой форме, вопросно-ответной. В этом случае педагог исполняет музыкальный вопрос на том или ином музыкальном инструменте, н-р в попевке «Зайчик» или «В лесу», а ребенок самостоятельно импровизирует музыкальный ответ. Можно использовать и коллективные импровизации.

Таким образом, методика обучения игре на музыкальных инструментах построена на постепенном расширении диапазона исполняемых попевок.

Дети к 7-ми годам могут уже различать группы музыкальных инструментов, передавать различные ритмические рисунки. Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе, играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику настроения. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам и даже сочинять свои маленькие попевки.

Список литературы.

1. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. - М. Музыка, 1976

2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. -М, 1978

3. Ветлугина Н. А. Музыка в детском саду. -М, 1981

4. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание. -М, 1981

5. Железнов С., Железнова К. Азбука- потешка. -М, 2001

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Семинар Добрый день уважаемые коллеги! Тема семинара звучит так: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений Консультация для воспитателей «Методика развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания музыкальных произведений".

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Выступление на тему «Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников в изодеятельности по ФГОС» Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-выступление «Использование песен и попевок в процессе развития музыкальных способностей дошкольников в игре на ДМИ»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 09:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД