Папки-передвижки

Семинар-практикум «ТРИЗ — технология, направленная на достижение идеального результата»

Ирина Михашина
Семинар-практикум «ТРИЗ — технология, направленная на достижение идеального результата»

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ - технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!», «Можно говорить все!»

Публикация «Семинар-практикум „ТРИЗ — технология, направленная на достижение идеального результата“» размещена в разделах

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Игра является, как бы отправной точкой для дальнейшего преобразования, развития и создания множества интересных вариантов.

Данное мероприятие будет проходить в форме «круглого стола» с целью практического освоения технологии ТРИЗ.

1. Игровое упражнение «Бюро находок».

Один из детей берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.

Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось, но сравнивая его с другими объектами – Цвет, такой как у…., форма такая, как…. Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.

2. Игра «Теремок».

Воспитатель показывает теремок, каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я яблоко – сладкое, зеленое, круглое, из меня делают яблочный сок). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.

Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.

3. «Назови отличие».

Предложить карточки, изображающие предметы (карандаш, стол, машина, кошка и т. д.)

Поговорить с детьми чем эти предметы отличаются (карандаш, стол). Найти как можно больше отличий из наугад выбранных предметов.

4. «Снежный ком».

Ведущему предлагается назвать какой – нибудь предмет (можно по одной лексической теме, а остальным по цепочке повторить что назвали его товарищи и добавить свой (яблоко-банан-апельсин- мандарин). Все это в конце цепочки обобщить одним словом (фрукты).

5. «Составь предложение».

Предлагается выбрать две карточки с изображение разных объектов и составить с этими объектами предложения как можно больше. Можно устроить соревнования по рядам, по подгруппам, оценивать фишками, кто больше насобирает фишек, тот выбирает другую пару картинок.

Когда дети научатся играть, можно давать три картинки.

Усложнённый вариант.

- Дети работают без карточек, ребенок говорит 2-3 слова, остальные придумывают слова.

- Детям дается более четкое задание- составлять только фантастические или только реальные предложения.

6. «Один – Много»

Цель: учить находить в предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»

Ход игры:

Ведущий: дети, сколько у меня расчёсок?

Дети: одна.

Ведущий: а чего в расчёске много?

Дети: зубчиков.

Аналогично: книга, ковёр, коробка, стол, дерево, дом, клубок, сугроб и т. д.

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса

И в заключении моего мастер-класса, представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:

– Я съел бы еще этого…

– Больше всего мне понравилось…

– Я почти переварил…

– Я переел…

– Пожалуйста, добавьте…

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Используйте различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Консультация для родителей «Развивающие игры ТРИЗ» Дорогие родители! Мы с ребятами нашей группы осваиваем инновационные проектно-поисковые технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «ТРИЗ — технология, направленная на достижение идеального результата»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД