Семинар для воспитателей «Создаем эмблему своей группы»

Ольга Дудина
Семинар для воспитателей «Создаем эмблему своей группы»

Цель: Воспитание уважительного отношения к государственной символике;

- формирование элементарных представлений о существовании различных эмблем, их назначении;

- развитие символической функции мышления, графических умений и навыков, изобразительного творчества.

У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички,

У моей России голубее очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже.

До чего ж на маму ты мою похожа.

Все современные государства имеют свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.

Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой предполагается в старшей и подготовительной группах познакомить детей с символикой России.

Но, начав работу по теме нравственно – патриотическое воспитание, мы пришли к мнению, что в детском саду ознакомление с государственной символикой целесообразно проводить в течение всего дошкольного детства, начиная со второй младшей группы. Принципиально важным для ознакомления детей дошкольного возраста с символикой России является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. Для ребенка в силу возрастных психологических особенностей полученные знания и представления - необходимо обыграть, выразить в рисунке или какой-либо другой продуктивной деятельности.

И поэтому представление об изображении на гербе, эмблеме более эффективно формируется в процессе практической, творческой деятельности.

Хотелось бы отметить, что, когда мы в своей работе затронули столь сложную и серьезную тему, как ознакомление с государственными символами нашей страны, оказалось что роль воспитателя особенно велика. Так как ребенок нуждается в руководстве и сотворчестве с педагогом.

Гербы и эмблемы объединяют людей. Герб государства - объединяет ее граждан, герб города – его жителей.

Все ребята и воспитатели в группе – это тоже объединение людей, у которых может быть своя эмблема.

Поэтому необходимой и важной представляется работа по созданию эмблем своих групп.

Как оказалось, она имеет серьезный потенциал для нравственного развития детей.

Создание эмблемы – деятельность, безусловно, сложная, доступная детям старшего дошкольного возраста, но и с детьми среднего возраста можно провести эту работу, где воспитатель возьмет ведущую роль на себя.

От такой работы дети становятся более сплоченными, более внимательными друг к другу.

Прежде чем мы приступим к нашей практической части, давайте послушаем немного истории.

Существует особая вспомогательная историческая дисциплина, которая называется - геральдика.

Наука, которая изучает гербы, их историю, их происхождение, значение различных изображений и цвета. Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие и художники- графики и художники - эмблематисты.

Геральдика обладает своим особым языком, имеющим строго определенный порядок и терминологию.

Эмблемы имеют сходное с гербами значение, являясь также отличительными знаками и признаками принадлежности к сообществу или учреждению, но для них не требуется юридическое оформление в виде закона, как для гербов.

Эмблемы могут рассказать о многом: о красоте и богатстве родной страны, отразить народные сказания, местные обычаи и легенды и многое – многое другое. Следует отметить, что в наибольшей степени эмблематика связана с военным делом.

- Кто мне скажет, что изображено на эмблеме Министерства Образования РФ?

Любая эмблема, как правило, составлена из опреденных частей. Главной частью является щит.

Наиболее распространенными формами геральдического щита являются следующие:

1. треугольная – варяжская;

2. овальная – итальянская;

3. квадратная, закругленная внизу – испанская;

4. квадратная, заостренная внизу – французская;

5. в виде ромба – указывает, что обладатель такой эмблемы является дама.

(показ)

Чаще всего используется форма - французского щита.

- Кто запомнил, какая это форма? Ответ: № 4

Щит может быть окрашен одним цветом.

Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит нужно поделить.

Например: на две, три, четыре и более частей: по вертикали, по горизонтали или диагонали. (образцы)

Фигуры, которые располагают по верх поля, традиционно делятся на геральдические и негеральдические.

Геральдических – всего восемь фигур (используются в гербах)

Негеральдических – много это - изображение людей, животных, растений, явлений природы, небесные светила и предметы быта.

Все они что- то обозначают. (таблица)

Большое значение имеет цвет. Каждый цвет имеет символическое значение. В геральдике цвета могут отражать:

1. явления природы

2. качества человеческой души

3. характер человека

4. и даже сложные философские понятия.

Геральдических цветов только семь. (таблица)

Учитывая все правила, мы с ребятами средней группы разработали свою эмблему (рассказ о составляющих эмблемы).

Все правила геральдики, которые я сейчас вам рассказала применяются и к гербам и к эмблемам.

Поскольку гербы принимаются и утверждаются законодательными собраниями и должны иметь строго юридическое оформление, поэтому герб детского сада и семьи мы не можем создавать, а вот эмблему можем, так как она не имеет законодательной базы.

И мне хотелось бы вам предложить создать эмблему для своей группы.

Практическая часть.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Создаем эмблему своей группы»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...