МААМ-картинки

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ»

белова елена
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Цель : способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога.

Задачи : расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей, вовлечь пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развивать творческие способности родителей.

Участники: педагог, родители детей 2младшей группы детского сада

Публикация «Семинар-практикум „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Оборудование, материалы: различные виды театра (персонажи театра резиновой игрушки, перчаточного театра, театра рукавичек, театра ложек, театра бибабо и настольного театра, стенгазета «Играем в театр», заготовки для создания персонажей театра на дисках (диски, клеящаяся бумага, ножницы, прищепки) стикеры разных цветов, маркер

Ход семинара

— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас всех в нашей замечательной группе «Солнышко». Для начала я хочу обратиться к вам. Вспомните свое детство. Вы с удовольствием ходили в детский сад? А чем вы любили заниматься больше всего? (Ответы родителей). Уважаемые родители, а ваши дети с удовольствием ходят в детский сад? А как вы думаете, что ваш малыш любит делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг малыша — игрушка.

Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей). Замечательно.

Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Театр дарит малышам незабываемые впечатления, развивает художественный вкус, воображение, фантазию.

В наше время это очень актуально, ведь на фоне избыточной информации и обилия разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей. А театральный жанр помогает эмоционально развивать личность.

— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей). Правильно. Театрализованная деятельность :

Развивает двигательную активность;

Расширяет знания об окружающем мире;

Позитивно влияет на эстетическое чувство;

Влияет на речевую активность ребенка;

Закладываются основы нравственного воспитания;

Является основой для развития творческих способностей;

Прививает устойчивый интерес к литературе;

Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.

Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

Театрализованную деятельность детей раннего возраста я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Он по своей природе близок и понятен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, всё возможно. Малыши нередко боятся Деда Мороза, волка, медведя и других персонажей в исполнении людей-актёров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их.

В нашем театральном уголке есть несколько видов кукольных театров. Предлагаю рассмотреть их.

(Демонстрация персонажей различных видов театра, и краткая характеристика – персонажи раздаются родителям).

Театр резиновой игрушки наиболее простой и удобный в работе с детьми раннего возраста. Создать его очень легко. Сначала подбираю резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера. Затем придумываю или подбираю стишок, сказку, где бы участвовали эти персонажи. Действия с резиновыми игрушками, укрепляют руки малышей, развивают координацию.

Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот, волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Для героев перчаточного театра подойдут съёмные головки старых кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и легко вступает с малышами в тактильный контакт.

Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек или сшить из кусочков ткани. В оформлении использую аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок). Этот театр достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в самостоятельных играх.

Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем малыши и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.

Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.

Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.

Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает «разговаривать» с малышом. Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми. Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно: показываю куклу, называю ее, предлагаю малышам потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как малыши познакомятся со всеми персонажами, я начинаю показ самой сказки. Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.

В своей работе с детьми раннего возраста по театрализации я отказалась от использования ширмы. Я считаю, что не стоит быть скрытой от глаз малышей, не имея возможности наблюдать за реакцией зрителей. Маленькие дети не менее чем в кукле, нуждаются в педагоге, и в товарищах — в ситуациях «глаза в глаза». И сказочное действие разворачивается прямо перед глазами детей, а игрушки оказываются в зоне доступности.

Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

— А теперь я предлагаю вам внести свой вклад и обогатить наш театральный уголок новым видом театра. Сегодня мы с вами изготовим персонажей любимых детьми сказок. Предлагаю вам объединиться в творческие группы по цветам стикеров. (Родители рассаживаются за столы). Основой заготовки будет диск, которых скапливается множество в наших домах. Его мы обклеим цветной бумагой, а затем приклеим глаза, рот, нос и ушки. Для устойчивости мы прикрепим снизу прищепки.

(Работа родителей в творческих группах под музыку)

Вопросы к родителям:

— Согласны ли вы, что театрализованная деятельность помогает всестороннему развитию детей?

— Замечали вы у своего ребенка интерес к театру?

— Как вы будете поддерживать и развивать этот интерес?

Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у нас все получится!

И в заключении я хочу прочитать такие стихи:Начало формы

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Нам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Семинар-практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» 26.02.2016 г. Семинар - практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Здание №3 Семинар – практикум для педагогов «Сенсорное.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности» Семинар – практикум: «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности» Цель: Повышение профессионального уровня.

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Семинар-практикум Тема: «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в.

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Участники семинара: воспитатели и родители. Цель семинара: раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 22:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД