Получи документы

Семья как персональная микросреда развития ребёнка

Юлия Горяинова
Семья как персональная микросреда развития ребёнка

Связь между родителями и детьми является наиболее прочной из всех видов связей,которые устанавливаются между людьми. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материального организма. Человеческая жизнь, по мнению А. Н. Леонтьева,это разъятое,раздельное существование, главным признаком которого является потребность в сближении с другим человеческим существом.

Публикация «Семья как персональная микросреда развития ребёнка» размещена в разделах

Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание детей. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил,регулирующих распределение между родителями функцией ухода за детьми и воспитание в семье,определяющих содержание ролей и моделей ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка на каждой из ступеней онтогинеза, и обеспечивающих оптимальные возможности для его личного и умственного развития.

Реализация воспитательной функции осуществляется обоими родителями зависит от уровня их образования, от пола и возраста ребёнка, от осознанных или бессознательных установок и стереотипов родителей в отношении детей.

Семью отличают эмоциональная насыщенность и эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность внутри семейного взаимодействия. совместная деятельность,социальная поддержка,благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребёнка.

На всех этапах развития ребёнка в семье, как и на него самого, так и на его родителей оказывают постоянное воздействие различные факторы социальной среды. Одни из них оздоровляют воспитательную функцию семьи, другие оказывают на неё дестабилизирующее воздействие, создавая различные проблемы для семьи, ее членов и окружения.

Как правило,трудности детей являются проекций существующих в семье деформаций, и корни большинства проблем формируются в раннем детстве. Именно в этот период закладываются базисные подструктуры личности и установки, которые слабо поддаются коррекции у подростков,а затем у взрослых.

В основе семейного воспитания, прежде всего, эмоции и чувства. Изначально семья, как правило, основывается на чувстве любви. Оно определяет нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов:проявление нежности, ласки,заботы,терпимости, великодушия,умение прощать, чувство долга.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст Задачи обучения установлению системных связей Средний возраст Выявление функций объектов Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как персональная микросреда развития ребёнка
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД