Семья с разных точек зрения.

Ольга Новоселова
Семья с разных точек зрения.

Семья с разных точек зрения.

Наблюдая за поведением детей и слушая жалобы родителей на поведение детей все чаще стала задумываться, о том, что мы – педагоги не можем в полной мере повлиять на ребенка, привить ему толерантное отношение к окружающим, любовь и уважение к другим, умение дослушивать другого не перебивая и уважать его решение, даже если оно тебе не нравится. Порой и слов, и бесед, и личного примера совсем недостаточно. Очень много зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, от его окружения, от тона и отношения друг к другу в семье. Часто наблюдаю, как за малую оплошность или провинность ребенка ругают родители, не дают высказать свою точку зрения, и тут же, на грубое слово или непозволительный поступок родители мило улыбаются или начинают его оправдывать. А ребенок, чувствуя поддержку взрослых, родных людей не исправляет ошибки, а повторяет снова и снова…И никакие слова и уговоры не помогут потом педагогу объяснить ребенку, что он не прав.

В отношениях мы часто теряем чувство соизмерности, верный масштаб оценок. Особенно в тех случаях, когда очень любим. Получается, что мы возводим ребенка на пьедестал, а потом требуем, чтобы он этому пьедесталу соответствовал. Как часто мы категорически отвергаем ближнего из-за соринки в глазу, тогда как вполне приветливо и с любовью принимаем дальнего с бревном в глазу! Но ведь ребенок не виноват в том, что его вознесли на некий пьедестал; он имеет право на свои недостатки и слабости, даже на уважение к ним. Когда мы думаем о детях, о ближних, о том, что мы даем им, что получаем, берем – думаем ли мы именно об этих понятиях? Думаю, не часто. Чаще заботят и осознаются более конкретные, заземлено реальные вещи: образование, умения, дом, машина, наследство, обеспеченная жизнь. Спору нет, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Нездоровье и богатство не гарантируют счастья, особенно если даруются без усилий. Их можно не замечать, как дыхание, синеву, зелень… Их можно потерять. А вот чтобы обрести что-то или вернуть вопреки обстоятельствам, всегда нужна поддержка, любовь, активность и смелость. И конечно, ребенок должен воспитываться в здоровой семье.

Известные американские психотерапевты Виткер и Кейт пытались назвать признаки здоровой семьи. Первый – это ощущение семейного целого, семейного «мы». Оно есть у членов семьи, оно возникает у посторонних, когда они попадают в эту семью. Чувство общности не мешает тому, что каждый ощущает себя отдельной личностью. Каждый признает и уважает право другого на собственное поведение и собственное ведение жизни. Дети воспринимаются как отдельная группа: осознается их принадлежность к другому поколению и возможность, даже естественность некоторого противостояния родителям.

В здоровой семье сохраняется связь между дедами, отцами и внуками

В здоровой семье вообще нет жестокого закрепления ролей: каждый член семьи может принять на себя роль любого другого – папа может заняться домашним хозяйством, старший брат заменит для младшего родителей, ребенок может о начала до конца организовать какое-то семейное мероприятие. И передача знаний происходит не только от старших к младшим, но и наоборот. Ведь новое поколение не только обладает некоторой новой информацией, оно «исторически мудрее»

Здоровая семья создает некое пространство безопасности для всех своих членов, увеличивая их психические силы.

Признак здоровой семьи – это и готовность связать себя с системой большей, чем семья: общие интересы, цели, дела, общее небо над головой.

И еще семья – это общий праздник, это удовольствие семьи от себя самой, это надежный остров для друзей семьи. Не унылый долг («не для себя, а для семьи», а радость когда «для семьи» - это «для меня».

Дети – это не капиталовложение, не приниженные существа, которых все должны воспитывать, будучи сами не очень воспитанными людьми. Это создания, от которых мы, взрослые зависим, которые могут тебя - взрослого и покритиковать, и самое главное - с которыми мы должны любой ценой сохранить нормальные человеческие отношения.

И может быть, это и есть – главный рецепт здоровой семьи?

Публикации по теме:

Детские рисунки к Дню толерантности.Детские рисунки к Дню толерантности. Сегодня в нашей группе мы с детьми отразили в рисунках один из тематических дней - это день толерантности. У детей мы воспитываем такие.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Семья с разных точек зрения.
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Подснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентацией
В апреле отмечается всемирный день подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. В переводе с латинского языка подснежник...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...