Семья с разных точек зрения.

Ольга Новоселова
Семья с разных точек зрения.

Семья с разных точек зрения.

Наблюдая за поведением детей и слушая жалобы родителей на поведение детей все чаще стала задумываться, о том, что мы – педагоги не можем в полной мере повлиять на ребенка, привить ему толерантное отношение к окружающим, любовь и уважение к другим, умение дослушивать другого не перебивая и уважать его решение, даже если оно тебе не нравится. Порой и слов, и бесед, и личного примера совсем недостаточно. Очень много зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, от его окружения, от тона и отношения друг к другу в семье. Часто наблюдаю, как за малую оплошность или провинность ребенка ругают родители, не дают высказать свою точку зрения, и тут же, на грубое слово или непозволительный поступок родители мило улыбаются или начинают его оправдывать. А ребенок, чувствуя поддержку взрослых, родных людей не исправляет ошибки, а повторяет снова и снова…И никакие слова и уговоры не помогут потом педагогу объяснить ребенку, что он не прав.

В отношениях мы часто теряем чувство соизмерности, верный масштаб оценок. Особенно в тех случаях, когда очень любим. Получается, что мы возводим ребенка на пьедестал, а потом требуем, чтобы он этому пьедесталу соответствовал. Как часто мы категорически отвергаем ближнего из-за соринки в глазу, тогда как вполне приветливо и с любовью принимаем дальнего с бревном в глазу! Но ведь ребенок не виноват в том, что его вознесли на некий пьедестал; он имеет право на свои недостатки и слабости, даже на уважение к ним. Когда мы думаем о детях, о ближних, о том, что мы даем им, что получаем, берем – думаем ли мы именно об этих понятиях? Думаю, не часто. Чаще заботят и осознаются более конкретные, заземлено реальные вещи: образование, умения, дом, машина, наследство, обеспеченная жизнь. Спору нет, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Нездоровье и богатство не гарантируют счастья, особенно если даруются без усилий. Их можно не замечать, как дыхание, синеву, зелень… Их можно потерять. А вот чтобы обрести что-то или вернуть вопреки обстоятельствам, всегда нужна поддержка, любовь, активность и смелость. И конечно, ребенок должен воспитываться в здоровой семье.

Известные американские психотерапевты Виткер и Кейт пытались назвать признаки здоровой семьи. Первый – это ощущение семейного целого, семейного «мы». Оно есть у членов семьи, оно возникает у посторонних, когда они попадают в эту семью. Чувство общности не мешает тому, что каждый ощущает себя отдельной личностью. Каждый признает и уважает право другого на собственное поведение и собственное ведение жизни. Дети воспринимаются как отдельная группа: осознается их принадлежность к другому поколению и возможность, даже естественность некоторого противостояния родителям.

В здоровой семье сохраняется связь между дедами, отцами и внуками

В здоровой семье вообще нет жестокого закрепления ролей: каждый член семьи может принять на себя роль любого другого – папа может заняться домашним хозяйством, старший брат заменит для младшего родителей, ребенок может о начала до конца организовать какое-то семейное мероприятие. И передача знаний происходит не только от старших к младшим, но и наоборот. Ведь новое поколение не только обладает некоторой новой информацией, оно «исторически мудрее»

Здоровая семья создает некое пространство безопасности для всех своих членов, увеличивая их психические силы.

Признак здоровой семьи – это и готовность связать себя с системой большей, чем семья: общие интересы, цели, дела, общее небо над головой.

И еще семья – это общий праздник, это удовольствие семьи от себя самой, это надежный остров для друзей семьи. Не унылый долг («не для себя, а для семьи», а радость когда «для семьи» - это «для меня».

Дети – это не капиталовложение, не приниженные существа, которых все должны воспитывать, будучи сами не очень воспитанными людьми. Это создания, от которых мы, взрослые зависим, которые могут тебя - взрослого и покритиковать, и самое главное - с которыми мы должны любой ценой сохранить нормальные человеческие отношения.

И может быть, это и есть – главный рецепт здоровой семьи?

Публикации по теме:

Детские рисунки к Дню толерантности.Детские рисунки к Дню толерантности. Сегодня в нашей группе мы с детьми отразили в рисунках один из тематических дней - это день толерантности. У детей мы воспитываем такие.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Семья с разных точек зрения.
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...