Лучший педагог года

Семья всегда являлась важнейшим институтом социализации личности. Именно в ней человек получает первый опыт.

Наталья Калинина
Семья всегда являлась важнейшим институтом социализации личности. Именно в ней человек получает первый опыт.

На протяжении определенного времени семья является для ребенка единственным местом получения такого опыта.

В современном обществе сложилась парадоксальная ситуация, когда семья, внутренне, родовой своей памятью разделяя идеи традиционализма, внешне стремится к достижению благополучия для каждого ее члена в ущерб семейной целостности. Социальный контроль над институтом семьи фактически утрачен. Личная жизнь уже не является предметом интереса, эмоциональной поддержкой соседей, родных, сослуживцев, знакомых и друзей, а процесс воспитания детей, имеющий сугубо социальный характер, сосредоточился преимущественно в институте семьи, выйдя из-под влияния общественных институтов религии, образования, воспитания, нравственной морали.

Публикация «Семья всегда являлась важнейшим институтом социализации личности, Именно в ней человек получает первый опыт,» размещена в разделах

Брак и семья на протяжении многих столетий являются неотъемлемыми элементами социальной структуры любого общества. Они считаются фундаментальными социальными институтами, обеспечивающими воспроизводство и устойчивость человеческого общества.

Из-за снижения внимания общества к проблемам воспитания нового поколения привело к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям, среди которых: рост подростковой наркомании, ранее материнство и внебрачные дети, криминализация и преступность несовершеннолетних, насилие над детьми в семье, социальное сиротство, и все это как следствие неблагополучия в семье. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождают тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие.

Поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более ранних стадиях развития кризиса. Воздействие на семью - это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми ее членами. При этом с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой стороны, цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи.

Профилактические мероприятия необходимы и важны во всех сферах жизнедеятельности людей. Это обусловлено тем, что любой участок социальных отношений, социальных связей и взаимодействий всегда связан со столкновением различных точек зрения и различных интересов, несовпадением мнений и позиций, стремлением к достижению различных целей и т. п. Это с неизбежностью приводит к конфликтным ситуациям и к удовлетворению интересов одних социальных субъектов за счёт ущемления интересов других. Поэтому такие ситуации ведут к тому, что человек или группа люде, интересы которых на данный момент времени не удовлетворяются, стремятся изменить сложившиеся обстоятельства в свою пользу. При этом, не всегда выбор средств для достижения поставленной цели, соответствует принятым социальным нормам. Кроме того, невозможность добиться желаемого может привести к серьёзным нарушениям во внутреннем мире человека, деформации присущей ему системы ценностей, снижению самооценки и т. п., что, так же, негативно сказывается на процессе его социального функционирования. Правильно организованная, грамотно и своевременно осуществлённая работа социально-профилактического содержания помогает избежать возникновения этих и им подобных ситуаций

.

Источники:

. Басов Н. Ф, В. М. Басова, О. Н. Бессонова и др «Основы социальной работы». Учебное пособие для вузов. под ред. Н. Ф. Басова. - 3-е изд., испр. М. Издательский центр «Академия», 288 с. 2007г.

. Бессонова О. Н. «Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» //Отечественный журнал социальной работы№2-М. ,2010г.

. ВоронцоваМ. В. ДубровскаяТ. А. «Семьеведение» Учебное пособие. - Таганрог: Изд-ль А. Н. Ступин, 2011г.

Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. «Методика и технологии работы социального педагога». Учеб. пос. для вузов. Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М. : Академия, 2006г.

Галагузова Ю. Н. «Социальная педагогика» Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. – М. : Владос, 2003г. – 224 с.

Голод С. И. «Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи»// Социологические исследования. Т. 7.№ 1.-2008г.

Публикации по теме:

Опыт взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки в развитии личности старшего дошкольникаОпыт взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки в развитии личности старшего дошкольника Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Консультация «Все: и хорошее, и плохое — человек получает в семье» Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим.

Детский коллектив как средство социализации личности ребенка. Описание системы работы по созданию сплоченного коллектива ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (Е. М. Еманова МДОБУ «Детский сад №5, г. Минусинск) Деятельный подход в ДОУ.

Мой первый опыт по созданию дидактических игрМой первый опыт по созданию дидактических игр Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3–4 лет. Сенсорное развитие детей дошкольников, формирование любых представлений о свойствах.

Информационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!»Информационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!» Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: 1) воспитывать чувство любви к своим семьям; 2) формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Консультация для родителей «Семья как фактор социализации личности ребенка» «Семья как фактор социализации личности ребенка"Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами,.

Мой первый опыт лепки из теста соленого ВидеоМой первый опыт лепки из теста соленого Видео Мой первый опыт лепки из теста соленого Итак, наконец я добралась до этого интересного занятия! Тесто приготовила просто: на одну часть.

Первый опыт в театрализации. Сказка «Теремок» в младшей группе (фотоотчет)Первый опыт в театрализации. Сказка «Теремок» в младшей группе (фотоотчет) Мои малыши с удовольствием слушают сказки. Я предложила им перевоплотиться в сказочных героев. Для постановки мы выбрали сказку "Теремок".Сначала.

Топиарий «Мой первый опыт»Топиарий «Мой первый опыт» Давно присматривалась к разным топиариям, тихо восхищаясь фантазиям, умению и терпению их создателей. И зрела – вызревала мысль, что уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья всегда являлась важнейшим институтом социализации личности. Именно в ней человек получает первый опыт.
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД