Сенарий развлечения с детьми раннего и дошкольного возраста «Кошкин дом»

Альбина Беляшова
Сенарий развлечения с детьми раннего и дошкольного возраста «Кошкин дом»

Цель: создание радостного настроения у детей.

Задачи:

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешек; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Развивать наблюдательность, формировать способность к диалогической речи.

Вызывать желание участвовать в развлечении.

Оборудование: костюм кошки, шапочки котят, звоночек, стульчик, корзинка, зонтик, косыночка, очки; аудиозапись песен: «Кошка» сл. Н. Френкель муз. А. Н. Александрова; «Серенькая кошечка» муз. Витлина сл. Найденовой.

Демонстрационный материал: картины с изображением солнышка, весны, животных.

Раздаточный материал: клубочки.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко (приложение №1). А Вы знаете, почему оно так ярко светит? (примерные ответы детей: потому что весна).

Наступила весна. В один из таких весенних дней наступает праздник. Как он называется? (примерные ответы детей: мамин день, праздник девочек). Да, это женский день, 8 марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек и даже самых маленьких девочек.

Вы, конечно же, очень любите свою маму и бабушку, они Вас тоже любят и заботятся о Вас. У всех животных тоже есть мамы. У цыплят – мама кто? (курочка, у телят – мама кто? (корова, а у котят кто мама? Правильно – мама кошка (приложение №2). А я Вам сегодня хочу рассказать интересную сказку.

Приготовьте ушки. Приготовьте глазки, будет интересно, будем слушать сказку.

Воспитатель:

Тили – тили – тили – бом

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные, окна расписные.

(Появляется кошка)

Кошка:

Я, Мурка – хвост пушистый мяу – мяу

Умею бегать быстро мяу – мяу

Люблю дремать на крыше мяу – мяу

Меня боятся мыши мяу – мяу.

(кошка садиться на стульчик, детям надевают шапочки котят) (приложение №3).

Воспитатель: А вот её детки – котятки. Послушайте, как они поют. (дети поют песню «Кошка»)

Кошка: Котятки, погуляли, им нужно умыться. Приготовьте лапки. Все котятки умываются лапкой и язычком. Вот так (предлагает вымыть ушки, носик).

- Кто умеет чисто мыться,

Кто тут мыла не боится?

Кто не хочет быть грязнушкой?

Хорошенько мойте ушки (котята умываются)

Воспитатель: Котята очень любят греться на солнышке, но боятся дождика.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (дети ходят по комнате, напевая слова).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(На сигнал «Дождик», дети прячутся под зонтик, игра повторяется).

- Однажды мама кошка уложила котят спать (песня «Серенькая кошка»).

- А котята проснулись и побежали играть, а потом спрятались.

Проснулась мама кошка, а котят нет. Пошла она котят искать.

Кошка:

Я по комнате хожу

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти,

Позвоню - ка я в звоночек,

Пусть котятки прибегут

И со мной плясать пойдут.

(кошка звонит в звоночек, котята выбегают и танцуют).

Пляска «Пальчик о пальчик»

Воспитатель: Мама своих котяток очень любила, гладила их по головке, мурлыкала им песенки, играла с ними.

Кошка: Посмотрите, какой красивый маленький котик. Он очень любит играть (выбирается котика – водящего).

Игра «Котик и Котята»

Котик сидит на стуле, а котята ходят по комнате, приговаривая:

Мы по комнате ходили,

Дружно котика будили,

Котик – котик ты вставай

И котяток догоняй.

(игра повторяется)

Воспитатель: А Вы знаете, чем очень любят играть котята? (примерные ответы детей: карандашами, мячиком, клубочками). Правильно клубочками. И вот однажды посмотрите, что случилось.

Инсценировка «Бабушка и котята»

Кошка: Кто-то идет, давайте спрячемся.

(появляется воспитатель в косынке и очках)

Наша бабушка идет

И корзиночку несет

Села тихо в уголочек

Вяжет деточкам носочек

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

(Дети – котята выбегают, берут клубочки и прячутся. Бабушка просыпается).

Бабушка: Как же мне вязать носочки

Где же, где мои клубочки.

(Уходит искать, котята приносят клубочки и снова прячутся. Бабушка находит клубочки и снова вяжет и засыпает. Игра повторяется).

Воспитатель: Котята любят не только играть с клубочками, но и танцевать

(танец с клубочками по показу воспитателя под веселую музыку).

Итог: Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось, ребята, быть котятками и играть с кошкой? А что понравилось?

(Кошка прощается и дарит детям воздушные шары).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с лисой» (первая младшая группа) Тема: «Знакомство с лисой». Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сенарий развлечения с детьми раннего и дошкольного возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 12 января 2014 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...