Сенситивные периоды

Евгения Шапошник
Сенситивные периоды

В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности. Это так называемые сенситивные периоды – кратко-временные периоды повышенного восприятия и лёг-кого развития способностей. Чаще всего все наши способности и неспособности формируются именно в дошкольном периоде.

I период – 3 года

Ребёнок открыт для развития лингвистических (языковых) способностей (легко обучается любому языку).

II период – 4 года

Ребёнок легко овладевает пространственными представлениями (повесьте рядом с ним карту, и он увлечётся познаниями мирового пространства).

III период – 5 лет

Ребёнок расположен к занятиям математикой и музыкой. В это время он легко овладевает понятиями величины и формы, у него повышенное восприятие темпа, звука, лада.

IV период – 6 лет

У ребёнка легче развиваются спортивные, двигательные способности.

V период – 8–9 лет

Второй период для развития лингвистических (языковых) способностей.

VI период – 10–11 лет

У ребёнка формируются широкие познавательные интересы, готовность к обучению. Чем больше круг интересов ребёнка, тем ярче разовьётся его личность, перспективнее станет будущее.

Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном за счёт волевых усилий, а в сенситивные периоды дети, как губки, впитывают новое, усваивают различные навыки и умения или легко, естественно учатся овладевать разными сферами знания.

Год отставания в дошкольном периоде равен трём школьным годам или пяти годам взрослой жизни.

Известный отечественный психолог Л. С. Выготский считает, что в дошкольном возрасте есть несколько периодов, требующих наибольшего внимания взрослых:

кризис 1-го года жизни;

кризис 3-х лет;

кризис 7 лет.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Как страшно понимать, что перестала верить… Как страшно понимать, что перестала верить В любовь, что начинать нет смысла,глупо бредить. Бессмысленные чувства, ненужные слова. Зачем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сенситивные периоды
Опубликовано: 25 августа 2013 в 18:02
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...