Сенситивные периоды

Евгения Шапошник
Сенситивные периоды

В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности. Это так называемые сенситивные периоды – кратко-временные периоды повышенного восприятия и лёг-кого развития способностей. Чаще всего все наши способности и неспособности формируются именно в дошкольном периоде.

I период – 3 года

Ребёнок открыт для развития лингвистических (языковых) способностей (легко обучается любому языку).

II период – 4 года

Ребёнок легко овладевает пространственными представлениями (повесьте рядом с ним карту, и он увлечётся познаниями мирового пространства).

III период – 5 лет

Ребёнок расположен к занятиям математикой и музыкой. В это время он легко овладевает понятиями величины и формы, у него повышенное восприятие темпа, звука, лада.

IV период – 6 лет

У ребёнка легче развиваются спортивные, двигательные способности.

V период – 8–9 лет

Второй период для развития лингвистических (языковых) способностей.

VI период – 10–11 лет

У ребёнка формируются широкие познавательные интересы, готовность к обучению. Чем больше круг интересов ребёнка, тем ярче разовьётся его личность, перспективнее станет будущее.

Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном за счёт волевых усилий, а в сенситивные периоды дети, как губки, впитывают новое, усваивают различные навыки и умения или легко, естественно учатся овладевать разными сферами знания.

Год отставания в дошкольном периоде равен трём школьным годам или пяти годам взрослой жизни.

Известный отечественный психолог Л. С. Выготский считает, что в дошкольном возрасте есть несколько периодов, требующих наибольшего внимания взрослых:

кризис 1-го года жизни;

кризис 3-х лет;

кризис 7 лет.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Как страшно понимать, что перестала верить… Как страшно понимать, что перестала верить В любовь, что начинать нет смысла,глупо бредить. Бессмысленные чувства, ненужные слова. Зачем.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сенситивные периоды
Опубликовано: 25 августа 2013 в 18:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...