Сенситивные периоды

Евгения Шапошник
Сенситивные периоды

В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности. Это так называемые сенситивные периоды – кратко-временные периоды повышенного восприятия и лёг-кого развития способностей. Чаще всего все наши способности и неспособности формируются именно в дошкольном периоде.

I период – 3 года

Ребёнок открыт для развития лингвистических (языковых) способностей (легко обучается любому языку).

II период – 4 года

Ребёнок легко овладевает пространственными представлениями (повесьте рядом с ним карту, и он увлечётся познаниями мирового пространства).

III период – 5 лет

Ребёнок расположен к занятиям математикой и музыкой. В это время он легко овладевает понятиями величины и формы, у него повышенное восприятие темпа, звука, лада.

IV период – 6 лет

У ребёнка легче развиваются спортивные, двигательные способности.

V период – 8–9 лет

Второй период для развития лингвистических (языковых) способностей.

VI период – 10–11 лет

У ребёнка формируются широкие познавательные интересы, готовность к обучению. Чем больше круг интересов ребёнка, тем ярче разовьётся его личность, перспективнее станет будущее.

Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном за счёт волевых усилий, а в сенситивные периоды дети, как губки, впитывают новое, усваивают различные навыки и умения или легко, естественно учатся овладевать разными сферами знания.

Год отставания в дошкольном периоде равен трём школьным годам или пяти годам взрослой жизни.

Известный отечественный психолог Л. С. Выготский считает, что в дошкольном возрасте есть несколько периодов, требующих наибольшего внимания взрослых:

кризис 1-го года жизни;

кризис 3-х лет;

кризис 7 лет.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Как страшно понимать, что перестала верить… Как страшно понимать, что перестала верить В любовь, что начинать нет смысла,глупо бредить. Бессмысленные чувства, ненужные слова. Зачем.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сенситивные периоды
Опубликовано: 25 августа 2013 в 18:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...