Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Веселые игры»

Наталья Батурина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Веселые игры»

ФГДОУ «Звездочка»№76

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По сенсорному развитию детей в 1мл. группе

«Веселые игры»

Провела: Батурина Н. Э.

14марта 2013г

Интеграция образовательных областей: социализация,познание, коммуникация,музыка, игровая.

Цели и задачи занятия:

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)

«веселые перчатки»

«парные картинки» «найди своё место»

«прячьтесь в домик»

«подбери по цвету»

Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание)

o «Выполняй, что говорю»

o «Кто там?»

o «Что умеют ручки»

Закрепление знания цвета (красный,желтый,зеленый,синий)

Развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в помещении.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

• Большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками, парные картинки:

большие наклеены на стулья, а маленькие для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной.

• Коробочка для сбора картинок.

• Маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца, баран, коза, гусь, петух.

• Звуки домашних животных.

• Коробочка для сбора игрушек.

• Плоскостные ежи,прищепки,домик-палатка

• Воздушные шары разных цветов, но одного размера.

Веселые игры и развлечение!

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите:

Сколько здесь перчаток разных – Ярких и хороших.

Посмотрите на окошке - Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на большие ладошки)

Дети: Большие

Воспитатель: верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие.

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие картинки)

Игра «парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.

(если дети затрудняются, задать наводящие вопросы. «что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т. п.»)

Игра «Кто там?» - на развитие речевого слуха.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто то за ширмой кричит. (включить звуки животных)

(по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

Воспитатель Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем.

Игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там шуршит?

Да, это же ежик

Еж: Я шел к вам в гости, со своими друзьями, а они по дороге потерялись

Воспитатель: Ребята, поможем найти друзей (ищут, находят на столах)

Посмотрите,ка,а у ежат нет иголок,а где же они?

Еж: Они их дома забыли

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Посмотрите на столе лежат потерянные иголочки, давайте прикрепим к каждому? Молодцы! А за это еж приготовил вам сюрприз (вынести шарики воздушные

Музыка: п-я «шарики воздушные»

Посмотрите чудо чудное

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось

Шарики все разные,шарики прекрасные

А каких они цветов?кто ответ мне дать готов?

Молодцы! Это что же получается,шарики без ниточек болтаются

У меня красивые ленточки, мы подберем им цвет

Игра «Подбери по цвету»

Еж: С вами я натанцевался

Поиграл и посмеялся

Мне домой уже пора

До свиданья,детвора!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Веселые игры»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 12:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...