Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Веселые игры»

Наталья Батурина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Веселые игры»

ФГДОУ «Звездочка»№76

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По сенсорному развитию детей в 1мл. группе

«Веселые игры»

Провела: Батурина Н. Э.

14марта 2013г

Интеграция образовательных областей: социализация,познание, коммуникация,музыка, игровая.

Цели и задачи занятия:

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)

«веселые перчатки»

«парные картинки» «найди своё место»

«прячьтесь в домик»

«подбери по цвету»

Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание)

o «Выполняй, что говорю»

o «Кто там?»

o «Что умеют ручки»

Закрепление знания цвета (красный,желтый,зеленый,синий)

Развитие мелкой моторики рук, обучение ориентированию в помещении.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

• Большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками, парные картинки:

большие наклеены на стулья, а маленькие для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной.

• Коробочка для сбора картинок.

• Маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца, баран, коза, гусь, петух.

• Звуки домашних животных.

• Коробочка для сбора игрушек.

• Плоскостные ежи,прищепки,домик-палатка

• Воздушные шары разных цветов, но одного размера.

Веселые игры и развлечение!

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите:

Сколько здесь перчаток разных – Ярких и хороших.

Посмотрите на окошке - Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на большие ладошки)

Дети: Большие

Воспитатель: верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие.

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие картинки)

Игра «парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.

(если дети затрудняются, задать наводящие вопросы. «что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т. п.»)

Игра «Кто там?» - на развитие речевого слуха.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто то за ширмой кричит. (включить звуки животных)

(по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

Воспитатель Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем.

Игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там шуршит?

Да, это же ежик

Еж: Я шел к вам в гости, со своими друзьями, а они по дороге потерялись

Воспитатель: Ребята, поможем найти друзей (ищут, находят на столах)

Посмотрите,ка,а у ежат нет иголок,а где же они?

Еж: Они их дома забыли

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Посмотрите на столе лежат потерянные иголочки, давайте прикрепим к каждому? Молодцы! А за это еж приготовил вам сюрприз (вынести шарики воздушные

Музыка: п-я «шарики воздушные»

Посмотрите чудо чудное

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось

Шарики все разные,шарики прекрасные

А каких они цветов?кто ответ мне дать готов?

Молодцы! Это что же получается,шарики без ниточек болтаются

У меня красивые ленточки, мы подберем им цвет

Игра «Подбери по цвету»

Еж: С вами я натанцевался

Поиграл и посмеялся

Мне домой уже пора

До свиданья,детвора!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Веселые игры»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....