МААМ-картинки

Сенсорная азбука дорожного движения

Маркевич Надежда
Сенсорная азбука дорожного движения

Сенсорная азбука дорожного движения

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю презентацию дидактического пособия "Сенсорная азбука дорожного движения".

Актуальность. Познание ребенка начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. составляют основу сенсорного развития ребенка. Для этого развития, для совершенствования органов чувств ребенка, накопления представлений об окружающем мире наиболее благоприятным является младший дошкольный возраст.

Публикация «Сенсорная азбука дорожного движения» размещена в разделах

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. По статистике Госавтоинспекции самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы решили особое внимание уделить подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах.

Описание. Дидактическое пособие "Сенсорная азбука дорожного движения" представляет из себя: тканное полотно с изображением дорожного перекрестка. В комплект к нему прилагается:

- комплект машинок красного, синего, зеленого, желтого цветов;

- комплект деревьев, различных по высоте;

- комплект домиков, различных по размеру;

- комплект дорожных знаков.

Часть деталей прикрепляется на различные крепления: пуговицы, кнопки, крючки, липкая лента, что способствует развитию мелкой моторики. Данное пособие соответствует гигиеническим требованиям, материал легко поддается санобработке.

Материалом для изготовления пособия послужили:

- фетр, трикотаж различных цветов;

- пуговицы, кнопки, крючки, липкая лента;

- нитки;

- синтепон, поролон для набивания изделий.

Целью данной работы является:

- формирование основ безопасного поведения на улице;

- стимулирование познавательного развития детей посредством игровой деятельности.

Исходя из цели, были выдвинуты ряд задач:

- развивающие:

развитие навыков ориентировки в пространстве;

развитие мелкой моторики, целенаправленности действий, глазомера;

- обучающие:

формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер);

знакомство с сигналами светофора;

-воспитательные:

формирование доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, радостного сопереживания.

Работа с данным пособием позволяет интегрировать образовательные области: познание (ознакомление с окружающим, ФЭМП) и социализация (ОБЖ, игры).

Использование пособия в раннем возрасте обеспечивает сенсомоторное развитие детей : формирование эталонов цвета, формы, размера, развитие мелкой моторики. Для этого можно использовать следующие виды игр:

«Заправь грузовик», «Загрузи машину»

«Посади деревья», «Построй домики»

«Цветочная поляна», «Прикрепи листочки»

Для формирования основ безопасного поведения на улице

«Три сигнала светофора».

Перспектива. Расширение функционала пособия возможно за счет внесения доп. оборудования. Добавление

- набора листьев, снежинок, цветов для деревьев;

- различных вариантов груза для машин;

- набора автотранспорта.

обеспечит в младшем дошкольном возрасте:

-формирование количественных представлений (счет до пяти);

- расширение знаний о видах наземного транспорта;

-обогащение знаний о сезонных изменениях в природе.

Внесение:

- набора дорожных знаков;

- фигурок людей (пешеходов, сотрудников ДПС)

в старшем дошкольном возрасте позволит:

- продолжать знакомство с дорожными знаками;

- расширять знания о правилах дорожного движения;

- способствовать развитию сюжетно - ролевой игры.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам изготовить такое дидактическое пособие и активно использовать его в вашей работе с детьми. Это увлекательно, полезно, интересно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения» — развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Роли исполняют: взрослые – ведущий, Незнайка. Дети занимают.

Фотоотчет о мероприятии с детьми «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о мероприятии с детьми «Азбука дорожного движения» Фотоотчет спортивного праздника "Азбука дорожного движения"В рамках долгосрочного проекта в детском саду ведется активная работа с детьми.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

КВН в старшей группе по ПДД «Азбука правил дорожного движения»КВН в старшей группе по ПДД «Азбука правил дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения..

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Проект на тему: «Азбука дорожного движения». Проблема Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики,.

Развлечение «Азбука дорожного движения»Развлечение «Азбука дорожного движения» Ведущий: Все девчонки и мальчишки, Знаю, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни… А чтоб было интересней, Сказку вам сейчас покажем.

Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения»Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения» РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" подготовили и провели воспитатели МБДОУ детский сад № 49 комб. вида п. Старый городок.

Развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группаРазвлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группа Воспитатели: Румянцева Е. М., Зайцева Н. А. Муз. Руководитель: Пожидаева А. В. Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного.

Тематический день по ПДД «Азбука дорожного движения».Тематический день по ПДД «Азбука дорожного движения». В проведении тематического дня приняли участие все возрастные группы (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная и логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная азбука дорожного движения
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 08:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД