Получи документы

Консультация «Сенсорная среда»

Вероника Жосан
Консультация «Сенсорная среда»

Все объекты окружающего мира обладают различными сенсорными свойствами. Сенсорные впечатления ребенок может получить где угодно: в природе- форма, цвет, запах трав и цветов, внешний вид птиц и животных, звуки, которые они издают, шум дождя, цвет и форма облаков и т. д. ; в мире людей- город, дом, вещи, искусство.

Публикация «Консультация „Сенсорная среда“» размещена в разделах

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что сенсорное развитие неразрывно связано с развитием представлений об окружающем мире, является его начальным звеном. Чтобы ребенок активно развивался и познавал мир, ему необходимо создать богатую и разнообразную сенсорную среду. Но для изучения малышу доступны не все объекты окружающего мира. В первую очередь это предметы человеческого быта и объекты природы, с которыми малыш сталкивается каждый день.

Основными условиями создания полноценной сенсорной среды для детей раннего возраста являются:

- Вещи. Предметы в доме должны быть из разнообразных по цвету и фактуре материалов.

- Свобода. Надо разрешать ребенку исследовать мир вокруг- лазить по шкафам, играть с водой, песком, крупой и т. д. - ограничивать стоит лишь в том, что опасно.

- Наблюдение. Надо постоянно обращать внимание ребенка на объекты и явления окружающего мира, их изменения, учить внимательно относиться к окружающему.

- Специальные занятия. Необходимо организовывать специальные занятия с такими игрушками, как матрешки, пирамидки, вкладыши и др., которые помогают сенсорному развитию ребенка.

- Новые впечатления. Надо предоставлять ребенку новые впечатления о мире- водить в кино, зоопарк, устраивать прогулки в парке, пикники в лесу, поездки на море и т. д.

Если сенсорная среда для ребенка не создана, у него наступает сенсорный голод (сенсорная депривация). Сенсорный голод наступает в обедненной среде при недостатке зрительных, слуховых, осязательных и других стимулов или при расстройствах функций основных органов чувств. Обедненная среда вредна для человека в любом возрасте, особенно для ребенка. В процессе поступления в мозг и переработки информации, поступающей из внешнего мира, происходит активное развитие органов чувств и соответствующих структур мозга. Если не реализуется потребность ребенка во впечатлениях, то происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития- несвоевременно развивается двигательная сфера, не возникает речь, отмечается торможение умственного развития.

Публикации по теме:

«Сенсорная клавиатура»«Сенсорная клавиатура» Клавиатура - пособие для развития сенсорного восприятия Данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Игра-среда здоровьесбережения» Консультация для педагогов на тему: «Игра – среда здоровьесбережения» Слайд: В. А. Сухомлинского Что дети любят больше всего? Конечно,.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.

Консультация для педагогов. Речевая среда и дети. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома» Все семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если.

Консультация «Речевая среда и дети» Консультация\r\n \r\nТема: «Речевая среда и дети» ДОУ – детский сад Компенсирующего вида №7 Воспитатель: Орлова Т. А. Овладение родным.

Предметно-развивающая среда в ДОУ (консультация для воспитателей) В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Сенсорная дорожкаСенсорная дорожка Д/И "Помоги животному добраться до еды" Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: 1)учить определять и называть основные цвета.

Сенсорная доска «Резиночки»Сенсорная доска «Резиночки» Цели и задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие точности и координации движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорная среда»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 23:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД