Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего возраста (6 фото)

Алена Мезенцева
Сенсорное развитие детей младшего возраста

Я работаю в первой младшей группе. В первые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Поэтому много времени мы уделяем цветовым ощущениям.

Знакомство с цветом начинают с четырё х основных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного. Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходить к белому, чёрному, оранжевому и фиолетовому.

Ознакомление проводится в виде игр, упражнений, развлечений.

Основные этапы работы при знакомстве с цветом:

1. Различение по принципу "такой - не такой".

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста» размещена в разделах

2. Зрительное соотнесение цветов.

3. Закрепление представлений о цвете в слове.

Я использую в работе следующие игры.

"Разложи по коробочкам". Высыпаю на ковер шарики, расставляю коробочки по углам ковра, дети собирают и раскладываю шарики в коробочки соответствующего цвета.

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Игра "Солнышко лучистое". Дети крепят прищепки определенного цвета на кружок такого же цвета.

Фото №1 Я работаю в первой младшей группе

"Цветовые пирамидки". На стержень надевается кольцо или шарик одного и того же цвета.

Фото №2 В первые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями

Маленькие игрушки, геометрические фигуры раскладываются по баночкам и мешочкам определенного цвета.

Фото №3 Поэтому много времени мы уделяем цветовым ощущениям

"Разноцветные бусы". Дети нанизывают на шнурок фигуры определенного цвета. Сперва просто обозначается необходимый цвет, далее можно усложнить задание, к цвету добавляется еще и форма - бабочки, цветы, листики

Фото №4 Знакомство с цветом начинают с четырё х основных цветов красного жёлтого синего зелёного

Игра "Подбери пару"

Фото №5 Когда дети научатся различать указанные цвета то переходить к белому чёрному оранжевому и фиолетовому

Провожу игры на внимание "Что у нас в группе красного (желтого, зеленого.)цвета?", "Найдите предметы такого же цвета, как солнышко (елочка,.)", "Найди игрушку такого же цвета".

Заучиваю с детьми короткие стишки о цвете.

В результате к концу года дети с удовольствием, самостоятельно играют в "цветовые" игры, различают и называют цвет.

Публикации по теме:

«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования Для развития мелкой моторики я часто использую нетрадиционную технику рисования. Мои детки первой младшей группы очень любят рисовать пальчиками.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Опубликовано: 25 мая 2014 в 11:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД