Сенсорное развитие детей младшего возраста

оксана ситник
Сенсорное развитие детей младшего возраста

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и пополнение новыми словами пассивного и активного словарного запаса детей.

В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий проходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия и действия с ними, как зрительного, так слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами, а также проговаривание ребёнком своих действий с предметами и название этих предметов образует речевые навыки у детей младшего возраста.

К концу четвертого года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте формируются новые виды деятельности: игра, лепка, рисование, конструирование.

В этом возрасте совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь, соотносить предмет с рисунком и называть его.

Развиваются память, внимание и образное представление. Обогащается чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закрепляются умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная развивающая среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочных пособий.

Здесь находятся разные игры и игрушки: пирамидки,матрешки, кубики, конструктор «Лего» разных размеров, мозаика (разная по величине) вкладыши (животных, геометрических фигур, кубики с рисунком. Дидактические игры: «Сделай бусы», «Собери целое», «Подбери по цвету», многообразие шнуровок, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера и многое другое.

Публикации по теме:

«Многофункциональный цветочек» — развитие сенсорной культуры детей раннего возраста.«Многофункциональный цветочек» — развитие сенсорной культуры детей раннего возраста. Сенсорное воспитание целенаправленное совершенствование. развитие у детей сенсорных процессов ощущений, восприятия, представлений, учить.

Сенсорное развитие у детей раннего возрастаСенсорное развитие у детей раннего возраста Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....