Сенсорное развитие детей в процессе конструирования и ручного труда

Галина Сошина
Сенсорное развитие детей в процессе конструирования и ручного труда

Перед воспитателями нашего детского сада была поставлена задача "Способствовать сенсорному развитию детей в процессе конструирования и ручного труда". В ходе решения поставленной задачи было сделано следующее:

1. В процессе ручного труда:

-обучение детей созданию игрушек в технике "оригами";

-изготовление деталей костюмов и украшений к праздникам;

-создание игрушек-забав "Цыпленок-неваляшка", "Улитка", "Птичка-подвеска";

-ремонт книг в группе;

-создание поделок из бросового материала;

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-создание поделок из соленого теста и природного материала.

2. В процессе непосредственно образовательной и свободной игровой деятельности детей:

-развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

-формирование интереса к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительных материалов и деталей конструктора;

-закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей темой: "Наша улица", "Порт", "Новостройки в нашем районе".

3. Развитие сенсорных способностей детей на прогулке посредством строительных игр с песком.

4. Работа с родителями:

-проведение консультаций для родителей на темы: "Развитие сенсорного восприятия", "Значение конструирования в сенсорном развитие детей", "Значение оригами для всестороннего развития ребенка", "Игры с водой и песком".

-привлечение родителей к созданию совместно с детьми поделок для тематических выставок.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по данной задаче: создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сенсорному развитию детей; самообразововаться с помощью научно-методической литературы; уделять больше времени индивидуальной работе с детьми по сенсорному развитию.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление детского садаНовогоднее оформление детского сада Перед наступлением 2014 года (года лошади) я с моими воспитанниками решили организовать новогоднюю выставку детских рисунков и поделок,.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей в процессе конструирования и ручного труда
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...