Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей

Татьяна Кузьминова
Сенсорное развитие детей

Тема: «Сенсорное развитие детей»

Форма проведения: собрание пятиминутка

Присутствовали: 12 человек

«У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь».

А. Макаренко

Публикация «Сенсорное развитие детей» размещена в разделах

Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

Повестка дня:

1. Вступление (уч. дефектолог Куколова Л. В.)

2. Система работы по сенсорному воспитанию с детьми в группе (воспитатель Кузьминова Т. И.)

3. Практическая часть с родителями (Кузьминова Т. И., Куколова Л. В.)

Ход собрания:

I. Вступление:

- приветствие;

- кто чаще играет с ребенком (мама, папа, сам);

- какая последняя игрушка появилась в игровом уголке ребенка;

- назвать любимые игры вашего ребенка.

II. Ознакомление родителей с системой работы детей в группе по сенсорному воспитанию

III. Практическая часть:

1. Игры родителей с мячом.

Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)

«Баба села на горох

Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла.

Пирожок нашла,

Села поела, опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку.

Стала русского плясать,

А потом вприсядку».

2. Пальчиковые игры с родителями: «Моя семья»

«Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет

Будто легкий, легкий мячик.

А шалунчик мой, малышка

Ноготком скребет как мышка.

А большой мой толстячок

Тот улегся на бочок».

3. Игры-эксперименты с водой с участием родителей

«Выливаем, наливаем, сравниваем»

- сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;

«Тонет-не тонет»

- кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).

- вылавливаем игрушки;

- «дождь» из губки.

Эксперименты с подкрашенной водой:

- Прозрачная, не прозрачная;

- Какого цвета?

Лед.

- Холодно – тепло – горячо;

- Растворяется – не растворяется;

- Тает – не тает.

Создаем воронку:

- дуем в воду через трубочку.

Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами:

- выполняется правой и левой рукой;

- двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук – потрясти кистями).

4. Игры с тестом.

«Шлепаем ладошками»

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Ты, ладошечка!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Моя крошечка.

- «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько каштанов, шариков, кубиков, чтобы края были видны).

- «Оторвем кусок теста» (скатать валик - колбаску, оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т. д.)

- «Дорожка» (вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки)

Игра «Волшебный мешочек».

Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки».

Те фигуры, которые родители достали из «чудесного мешочка» (5 штук) педагог ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Определи форму».

Каждому родителю раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми родителям предметами и они должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие у детей.Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.

Выступление на семинаре «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (развитие фонематического слуха и восприятия)» Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей
Опубликовано: 17 июня 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД