Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»

Елена Рябова
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»

Собираем картину.

Программное содержание. Учить детей различать количество предметов, обучать количество словами: один, мало, много, ни одного. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Учить различать по принципу «такой – не такой»; сортировать по цвету. Знакомить с названиями цветов.

Материал. Нарисованные три кисточки, три коробочки с деталями картины (солнышко с лучиками, трава, грибочки, фланелеграф.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

В лес с корзинкой я пойду

Много там грибов найду

Приглашу друзей домой

Угощу грибной лапшой

Воспитатель. Здравствуйте ребятки. Сегодня я пригласила вам интересных гостей. Выставляем нарисованные три кисточки. Разных размеров и цветов (зеленый, желтый, красный). Это кисточки. Ими можно рисовать рисунки. Давайте ребята рассмотрим эти кисточки.

-Какого цвета эти кисточка? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Покажите маленькую кисточку. (Индивидуально попросить 2-3 ребенка показать большую и маленькую кисточку).Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Вы знаете, что наши кисточки немного расстроены. Они рисовали картину. Но все нарисованные части сложили в коробочки, а коробочки пропали. Давайте поищем эти коробочки. (Предложить поискать под стулом).

-Молодцы ребята вы помогли найти коробочки!

Обратить внимание детей на фланелеграф.

Воспитатель. У нас три коробочки. И в каждой коробочки детали от картины. Ребята вы поможете кисточкам нарисовать картину? (Хоровой ответ)

Берем желтую коробку.

-Ребята это коробка, какого цвета? А что у нас бывает желтого цвета? Дети отвечают. В этой коробке детали от солнышка. Достаем их.

- Ребята вот солнышко, оно круглое. Но что-то не хватает? Дети отвечают. У солнышка нет лучиков. Ребята прикрепим солнышку лучики. (Показываю детям лучики)

-Сколько у меня лучиков?

Ответ детей – много. (спросить индивидуально несколько детей)

Предложить одному ребенку прикрепить лучик к солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Соня, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. – Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить еще несколько детей).

- Ребята, эта коробка какого цвета? А что бывает зеленого цвета?

Дети отвечают. В этой коробке детали от травки. Достаем их.

Прикрепляем травку на фланелеграф.

-Ребята это коробка, какого цвета? Что бывает у нас красного цвета? А в ней лежат грибочки. Их надо посадить на зеленую травку. (Дети подходят по одному и прикрепляют грибочки на одну сторону побольше. На другую грибочка 2-3)

- Ребята покажите мне, а где грибочков много. А где мало. (хоровые и индивидуальные ответы)

Физминутка.

Саша шел-шкл-шел,

Белый гриб нашел,

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитировать движения грибника: идти, нагибаться класть грибы в кузовок.

- Ребята посмотрите, какая картина у нас получилась. Кисточки говорят нам спасибо, что помогли собрать картину.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Рабочая программа Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Группа раннего возраста Перспективное планирование кружка по сенсорике «Разноцветные.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс. Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля.
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...
Фотоотчет об акции «Международный день дарения книг»
Уважаемые коллеги! 14 февраля - "Международный день дарения книг" . В этот день принято дарить книги. В нашем детском саду этот день был особенно...