Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»

Елена Рябова
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»

Собираем картину.

Программное содержание. Учить детей различать количество предметов, обучать количество словами: один, мало, много, ни одного. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Учить различать по принципу «такой – не такой»; сортировать по цвету. Знакомить с названиями цветов.

Материал. Нарисованные три кисточки, три коробочки с деталями картины (солнышко с лучиками, трава, грибочки, фланелеграф.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

В лес с корзинкой я пойду

Много там грибов найду

Приглашу друзей домой

Угощу грибной лапшой

Воспитатель. Здравствуйте ребятки. Сегодня я пригласила вам интересных гостей. Выставляем нарисованные три кисточки. Разных размеров и цветов (зеленый, желтый, красный). Это кисточки. Ими можно рисовать рисунки. Давайте ребята рассмотрим эти кисточки.

-Какого цвета эти кисточка? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Покажите маленькую кисточку. (Индивидуально попросить 2-3 ребенка показать большую и маленькую кисточку).Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Вы знаете, что наши кисточки немного расстроены. Они рисовали картину. Но все нарисованные части сложили в коробочки, а коробочки пропали. Давайте поищем эти коробочки. (Предложить поискать под стулом).

-Молодцы ребята вы помогли найти коробочки!

Обратить внимание детей на фланелеграф.

Воспитатель. У нас три коробочки. И в каждой коробочки детали от картины. Ребята вы поможете кисточкам нарисовать картину? (Хоровой ответ)

Берем желтую коробку.

-Ребята это коробка, какого цвета? А что у нас бывает желтого цвета? Дети отвечают. В этой коробке детали от солнышка. Достаем их.

- Ребята вот солнышко, оно круглое. Но что-то не хватает? Дети отвечают. У солнышка нет лучиков. Ребята прикрепим солнышку лучики. (Показываю детям лучики)

-Сколько у меня лучиков?

Ответ детей – много. (спросить индивидуально несколько детей)

Предложить одному ребенку прикрепить лучик к солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Соня, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. – Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить еще несколько детей).

- Ребята, эта коробка какого цвета? А что бывает зеленого цвета?

Дети отвечают. В этой коробке детали от травки. Достаем их.

Прикрепляем травку на фланелеграф.

-Ребята это коробка, какого цвета? Что бывает у нас красного цвета? А в ней лежат грибочки. Их надо посадить на зеленую травку. (Дети подходят по одному и прикрепляют грибочки на одну сторону побольше. На другую грибочка 2-3)

- Ребята покажите мне, а где грибочков много. А где мало. (хоровые и индивидуальные ответы)

Физминутка.

Саша шел-шкл-шел,

Белый гриб нашел,

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитировать движения грибника: идти, нагибаться класть грибы в кузовок.

- Ребята посмотрите, какая картина у нас получилась. Кисточки говорят нам спасибо, что помогли собрать картину.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Рабочая программа Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Группа раннего возраста Перспективное планирование кружка по сенсорике «Разноцветные.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
  • Новый год
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...