Сенсорное развитие дошкольников

Ольга Забусова
Сенсорное развитие дошкольников

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Главным условием развития сенсорики является наличие наглядности. Невозможно ребёнку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности. Ребёнок должен всё сам увидеть, потрогать, выполнить определённые действия. Для этого существует много пособий, но так как материальные возможности детских садов ограничены, то чаще всего необходимое пособие и игры нам, воспитателям, приходится изготавливать самостоятельно, используя любые подручные материалы и собственную фантазию.

Одним из таких пособий является панно «Дерево» - пособие для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Создавая панно, я старалась сделать его так, чтобы оно привлекало внимание детей, заинтересовывало, вызывало эмоции. Панно выполнено в виде дерева, крона дерева – фланель, ствол – ковролин, трава – ковровое покрытие. Для яркости использовала аппликацию (ягоды, бабочки, жучки, листики). Листья крепятся на больших деревянных пуговицах, ягоды на крупных кнопках, насекомые на липучках. Дети с удовольствием занимаются, для обыгрывания используем разнообразные мягкие игрушки, текстильные куклы.

«Весёлый Светофор» также изготовлен из подручного материала, коврового покрытия. Игра представляет собой панно с изображением светофора, где круги определённого цвета, в определённой последовательности крепятся на липучках. Благодаря данному пособию дети как самостоятельно, так и под руководством взрослого закрепляют полученные знания о светофоре, о его назначении.

Надеюсь, что опыт и умения, которые получили мои ребятишки за время нашей совместной деятельности, будет служить им прочной основой для их дальнейшего развития в детском саду, дома, в школе. Это и есть самая главная задача – всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка.

Сенсорное развитие дошкольников
Публикации по теме:

Тренажер для сенсорного развитияТренажер для сенсорного развития сенсорное развитие составляет фундамент для умственного развития ребенка, необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем.

Упражнения для пальчиков В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...