Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Надежда Александровна Медеубаева
Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Ранний возраст - возраст овладения предметной деятельностью. Все переживания ребёнка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.

В раннем возрасте сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Ранний возраст– это возраст овладения предметной деятельностью. Особенность данного возраста в том, что психические процессы носят непроизвольный характер. Маленькие дети обучаются только тому, что их заинтересовало, и только от того педагога, которому они доверяют. Поэтому большое внимание необходимо уделять установлению в группе эмоционального комфорта.

В раннем возрасте начинается освоение сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребёнка с конкретным предметом (с мячом связано представление о круглой форме - мяч круглый). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщённым эталоном цвета, формы, размера. Формируется новый тип действий - восприятие.

Задачи:

- Формировать элементарные представления об основных разновидностях величины, формы, цвета.

- Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, фактуру и т. д.

- Знакомить с понятиями: такой же, одинаковые, другой и т. д.

- Тренировать в выполнении разнообразных манипуляций с предметами (собирать, закрывать, вкладывать и т. д.).

Учебно-методическое обеспечение.

• Предметно – развивающая среда.

- предметно – манипулятивные игрушки;

- дидактические игры;

- Игрушки – каталки; шнуровки;

- пирамидки, матрешки;

- формочки – вкладыши;

- конструкторы «Лего»;

- сборно-разборные игрушки;

- мозаика (средняя, крупная);

- лото, настольные игры;

- разрезные картинки.

• Технические средства обучения.

- магнитофон;

- DVD материал.

• Наглядно – образный материал.

- картинки и иллюстрации;

- наглядно – дидактический материал;

- стихи, загадки, рассказы;

- игровые ситуации с игрушками.

Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 07:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...