Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Надежда Александровна Медеубаева
Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Ранний возраст - возраст овладения предметной деятельностью. Все переживания ребёнка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.

В раннем возрасте сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Ранний возраст– это возраст овладения предметной деятельностью. Особенность данного возраста в том, что психические процессы носят непроизвольный характер. Маленькие дети обучаются только тому, что их заинтересовало, и только от того педагога, которому они доверяют. Поэтому большое внимание необходимо уделять установлению в группе эмоционального комфорта.

В раннем возрасте начинается освоение сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребёнка с конкретным предметом (с мячом связано представление о круглой форме - мяч круглый). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщённым эталоном цвета, формы, размера. Формируется новый тип действий - восприятие.

Задачи:

- Формировать элементарные представления об основных разновидностях величины, формы, цвета.

- Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, фактуру и т. д.

- Знакомить с понятиями: такой же, одинаковые, другой и т. д.

- Тренировать в выполнении разнообразных манипуляций с предметами (собирать, закрывать, вкладывать и т. д.).

Учебно-методическое обеспечение.

• Предметно – развивающая среда.

- предметно – манипулятивные игрушки;

- дидактические игры;

- Игрушки – каталки; шнуровки;

- пирамидки, матрешки;

- формочки – вкладыши;

- конструкторы «Лего»;

- сборно-разборные игрушки;

- мозаика (средняя, крупная);

- лото, настольные игры;

- разрезные картинки.

• Технические средства обучения.

- магнитофон;

- DVD материал.

• Наглядно – образный материал.

- картинки и иллюстрации;

- наглядно – дидактический материал;

- стихи, загадки, рассказы;

- игровые ситуации с игрушками.

Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 07:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...