Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Надежда Александровна Медеубаева
Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Ранний возраст - возраст овладения предметной деятельностью. Все переживания ребёнка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.

В раннем возрасте сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Ранний возраст– это возраст овладения предметной деятельностью. Особенность данного возраста в том, что психические процессы носят непроизвольный характер. Маленькие дети обучаются только тому, что их заинтересовало, и только от того педагога, которому они доверяют. Поэтому большое внимание необходимо уделять установлению в группе эмоционального комфорта.

В раннем возрасте начинается освоение сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребёнка с конкретным предметом (с мячом связано представление о круглой форме - мяч круглый). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщённым эталоном цвета, формы, размера. Формируется новый тип действий - восприятие.

Задачи:

- Формировать элементарные представления об основных разновидностях величины, формы, цвета.

- Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, фактуру и т. д.

- Знакомить с понятиями: такой же, одинаковые, другой и т. д.

- Тренировать в выполнении разнообразных манипуляций с предметами (собирать, закрывать, вкладывать и т. д.).

Учебно-методическое обеспечение.

• Предметно – развивающая среда.

- предметно – манипулятивные игрушки;

- дидактические игры;

- Игрушки – каталки; шнуровки;

- пирамидки, матрешки;

- формочки – вкладыши;

- конструкторы «Лего»;

- сборно-разборные игрушки;

- мозаика (средняя, крупная);

- лото, настольные игры;

- разрезные картинки.

• Технические средства обучения.

- магнитофон;

- DVD материал.

• Наглядно – образный материал.

- картинки и иллюстрации;

- наглядно – дидактический материал;

- стихи, загадки, рассказы;

- игровые ситуации с игрушками.

Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 07:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...
Коллективная работа группы №8 «Колокольчики» — «Когда зажигаются ёлки»
Наступила зима и вместе с ней мы с нетерпением ждём Нового года, и конечно же начинаем делать с детьми разные поделки и коллективные работы. Вот одна...