Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Надежда Александровна Медеубаева
Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Ранний возраст - возраст овладения предметной деятельностью. Все переживания ребёнка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.

В раннем возрасте сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Ранний возраст– это возраст овладения предметной деятельностью. Особенность данного возраста в том, что психические процессы носят непроизвольный характер. Маленькие дети обучаются только тому, что их заинтересовало, и только от того педагога, которому они доверяют. Поэтому большое внимание необходимо уделять установлению в группе эмоционального комфорта.

В раннем возрасте начинается освоение сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребёнка с конкретным предметом (с мячом связано представление о круглой форме - мяч круглый). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщённым эталоном цвета, формы, размера. Формируется новый тип действий - восприятие.

Задачи:

- Формировать элементарные представления об основных разновидностях величины, формы, цвета.

- Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, фактуру и т. д.

- Знакомить с понятиями: такой же, одинаковые, другой и т. д.

- Тренировать в выполнении разнообразных манипуляций с предметами (собирать, закрывать, вкладывать и т. д.).

Учебно-методическое обеспечение.

• Предметно – развивающая среда.

- предметно – манипулятивные игрушки;

- дидактические игры;

- Игрушки – каталки; шнуровки;

- пирамидки, матрешки;

- формочки – вкладыши;

- конструкторы «Лего»;

- сборно-разборные игрушки;

- мозаика (средняя, крупная);

- лото, настольные игры;

- разрезные картинки.

• Технические средства обучения.

- магнитофон;

- DVD материал.

• Наглядно – образный материал.

- картинки и иллюстрации;

- наглядно – дидактический материал;

- стихи, загадки, рассказы;

- игровые ситуации с игрушками.

Публикации по теме:

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Автор публикации:
Сенсорное развитие у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 07:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...