МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений

Ольга Вахрамеева
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста, Дидактическая игра для развития тактильных ощущений» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволяет создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Важным принципом организации процесса обучения является систематичность проведения дидактических игр. Ввиду того что большой интервал между играми нежелателен, возникает необходимость закрепления у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с предметами. Особого внимания требует вопрос о повторности проведения дидактических игр. Игры на повторение не должны быть полностью идентичным предыдущей дидактической игре. Повторное предъявление одних и тех же задач предусматривается на новом материале. Это обеспечивает умственную активность детей в играх.

Дидактические игры для развития тактильных ощущений

“Тактильные ладошки”

Игровое развивающее пособие состоит из 6 или более изображений ладошек, изготовленных из разных материалов (наждачной бумаги, пробкового материала, фольги гладкой и ребристой, сукна и пластика) различной фактуры (гладкие, колючие, рифленые, шершавые). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6 - 7 лет

Обучающие и развивающие возможности пособия - развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;

- развитие тонкой пальцевой моторики;

- развитие внимания, наблюдательности, памяти;

- развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;

- развитие пространственных представлений;

- развитие математических представлений и счетных умений;

- развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.

В коллективных играх, организованных на основе пособия, – умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения.

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Содержание: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Золушка»

Цель: различение мелких предметов на ощупь. Оборудование: повязка на глаза можно без нее; мисочка со смесью зерен (фасоль, бобы, горох и т.  д.). Спрятанный там любой предмет. Содержание: ребенок садится за стол (с завязанными глазами). И искать предмет со словами: В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне — игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

«Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Оборудование: ткани разной фактуры (пары пластин оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой) Содержание: на столе находятся пары ткани (пластин). Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать ткани (пластины) и найти парные.

«Сухой дождь»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, закрепление знаний о цвете, учить находить местоположение прищепки по цвету. Материал: дуга, на которую прикреплены разноцветные атласные ленты, прищепки. Ход игры: рассмотреть и потрогать с детьми ленточки. Сказать, что это дождь. Дождик, дождик веселей, Капай, капай не жалей, Брызни в поле пуще ~ Станет травка гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Вспомнить в какое время года идут дожди. Например: «Зеленый дождь идет весной, он веселый и радостный, потому что распускаются почки на деревьях, появляется травка и т. д. Варианты ассоциаций: красный-лето, желтый – золотая осень, синий – холодный дождь поздней осени. Предложить найти прищепки соответствующего цвета и прикрепить их на ленту.

«Гусеница»

Описание: Игровое пособие состоит из 10 кругов, наполненных различными материалами: вата, песок, горох, пуговицы, шуршащие полиэтиленовые мешки, камни (галька) и сшитых между собой. Данное пособие направлено на профилактику плоскостопия у детей, а также для двигательной активности и тактильных ощущений. Задания: Пройди по гусенице, наступая на каждый круг, соблюдая равновесие. Наступая на каждый круг, отгадай, чем он наполнен. Найди по ощущениям, в каком круге наполнитель горох (вата, песок, пуговицы, шуршащие полиэтиленовые мешки, камни (галька). В двигательной активности: перепрыгни через ручей; прыжки змейкой; прыжки со стороны в сторону).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Пирожки»Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Пирожки» Цель:развитие осязательных ощущений рук. Оборудование:пирожки (попарно, в которых находится начинка-фасоль,крупные бусины,синтепон.

Дидактическая игра «Кораблики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кораблики» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Кораблики"(для младшего дошкольного возраста). В группе расположены лодочные станции (круги или обручи)красного, синего,.

Дидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возраста Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

Дидактическая игра «Шарик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Шарик» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Шарик"(для младшего дошкольного возраста). Каждому ребёнку даётся карточки с наклеенными квадратиками 4 цветов: синего.

Игры для развития тактильных ощущенийИгры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Мастер-класс по изготовлению альбома для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению альбома для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста Для занятий с дошкольниками мне необходимо было пособие на развитие тактильных ощущений, и я решила сделать альбом. Для этого я подобрала.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»В первые годы жизни детей происходят.

Дидактическая игра как средство развития речи младшего дошкольного возраста План Введение. Основная часть. I. Значение дидактической игры структура дидактической игры; виды дидактической.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста как основа всестороннего развития личности Актуальность сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из главных мест в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 08:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД