Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы

Ретина Татьяна
Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы

СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ

СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО

ВОСПРИЯТИЯ: (свет. цвет,форма,величина

ПРИМЕРЫ ИГР

свет

1. «Фонарик»

Цель: развивать зрительные

Ощущения, формировать представления о свете и темноте.

2. «солнечный зайчик»

Цель: та же

3 «День -ночь»

4 «Солнечный зайчик»

Цель:развивать зрительное восприятие, формировать представления о темноте

и свете

цвет

1 «Подбери ключик»

2. «Шесть картинок»

3 «Поиграйка»

4 «Цветные парочки»

Цель: знакомить с цветом

Игры с цветным конструктором крупного размера,пирамидками,матрешками, колечками, колесиками и т. п.

Пособия: цветные кокошники, бусы,ленты.

Разноцветные ленточки»

Цель: закреплять знания о цвете и его оттенках

5 «Цветовая мозаика»

Цель: учить называть основные цвета, складывать по цвету

6 «Найди свой цвет»

Цель: учить называть основные цвета

7 «Поиграйка»

8 «Подбери ключик»

Цель:вырабатывать устойчивое представление о цвете, форме, величине

форма

1 «Разложи по коробкам»

2 «Поиграйка»

3. «Веселый поезд»

4. «Разложи фигуры по местам»

5. «Овощи в корзине»

Цель:развитие зрительного восприятия, формирование знаний о форме.

Пособия: подушки разных форм и размеров

Домино «Фигуры»

Логические кубики с вкладышами

6 «Цветовая мозаика»

7 «Форма»

8 «Цвет и форма»

9 «Овощи в корзине»

«Какой фигурки не хватает»

Цель: закреплять знания о форме

величина

1 «Большие и маленькие»

2. «Поиграйка»

3. «Мама и детки»

4. «Овощи в корзине»

5. «Бабочки»

6. «Покормим кукол»

Цель:Развитие зрительного восприятия, формирование знаний о величине

7Д\и

«Карандашики»

8 «Листики»

9 «Большой и маленький»

10 «Мама и детки»

Цель:закреплять знания о величине предметов

Восприятие целостного образа

1 «Парные картинки»

2 «Половинки»

3 «Найди игрушку»

Цель: учить находить одинаковые изображения, собирать целое из частей.

2. учить узнавать знакомые предметы среди других

РАЗВИТИЕ

СЛУХОВОГО

ВОСПРИЯТИЯ (АНАЛИЗАТОР –СЛУХ)

СВОЙСТВА: слуховое внимание, динамика, тембр, звуковысотный слух,

речевой слух.

Примеры игр

слуховое внимание

«Постучим, погремим»

Цель:развивать слуховое внимание,восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Динамика

Тихо, громко»

Цель: развивать у детей чувство динамики

Тембр

1 «На чем играю»

2. «Веселый петрушка»

3. «кукла шагает и бегает»

Цель:развивать слуховое внимание, учить быстро реагировать на звук

4 «Узнай по звуку».

Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков,которые издают звучащие игрушки

Звуковысотный слух

Чей домик»

Цель: Учить различать звуки по высоте.

1. «Ау»

2. «Кто как кричит?»

3. «Кто позвал?»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...