Светлана Большакова
Сенсорные игровые таблицы
Сенсорные игровые таблицы
Здравствуйте, дорогие мои! Каждый день я "зависаю" на сайте, восторгаюсь вашими конспектами и поделками, "перетаскиваю" к себе в закладки, чтобы не потерять что-то ценное, спасибо вам всем! Сегодня хочу предложить вашему вниманию игровые карточки-таблицы многофункционального использования. Несколько лет назад я увидела эти таблицы в журнале "Обруч", сделала 8 штук на подгруппу детей и стала использовать как часть занятия на математике, а иногда и в вечерний отрезок времени исходя из желания детей.
Публикация «Сенсорные игровые таблицы» размещена в разделах
Игровая таблица (сенсорная)
Цель:
Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны).
1. Ориентировка на листе в клетку.
2. Развитие устойчивого внимания.
3. Укрепление памяти.
4. Активизация мыслительных процессов.
Материал: игровая карта для каждого ребёнка. Она имеет 5 столбцов и 10 рядов, что составляет 50 клеток. В каждой клетке произвольно размещены геометрические фигуры, разные по форме, цвету, размеру.
Игровые задачи
:
Счет. -
Сколько всего квадратов (овалов, кругов, треугольников. ?
-Сколько всего маленьких квадратов (овалов, кругов. ?
-Сколько всего больших квадратов (овалов, кругов. ?
-Сколько всего маленьких (больших) фигур?
-Сколько всего красных (синих, жёлтых, зелёных.) фигур?
-Каких фигур больше по цвету (размеру. ?
-Сколько больших (маленьких) фигур в определённом столбце, ряду?
-В каком ряду больше фигур по цвету (размеру, форме)
Ориентировка:
-Найди фигуру по адресу: второй ряд, третий столбец. Дай полную характеристику фигуры.
-Найди фигуру по адресу. Назови другие фигуры, которые её окружают (справа, слева, сверху, снизу, в правом верхнем углу и т. д.)
-Найди фигуру по адресу. Определи, какая фигура находится на две (3,5.) клетки выше (ниже, правее, левее и т. п.)
-Дети самостоятельно задают друг другу адреса для поиска загаданной фигуры.
Аналогичная таблица может быть составлена из чисел первого или второго десятка. Для этого я использовала обратную сторону.
Наглядный рабочий материал занимает особое место в работе с детьми. Для дошкольников это очень важно, так как абстрактное мышление у них ещё недостаточно сформировано. Разнообразие пособий, яркость красок увлекают детей, стимулируют активность и желание работать.