Папки-передвижки

Сенсорные тренажеры для детей младшего возраста (2 фото)

Ирина Жукова
Сенсорные тренажеры для детей младшего возраста

Сенсорные тренажеры для детей младшего возраста
Фото №1 С целью преодоления этих трудностей я разработала серии развивающих тренажеров используя учебно методическое пособие автора Е

С целью преодоления этих трудностей я разработала серии развивающих тренажеров, используя учебно-методическое пособие автора Е. В. Полозовой.

Для родителей и воспитателей я представила описание изготовления тренажеров (Мастер-класс для родителей по работе с сюжетными и мобильными тренажерами, составила игротеку для родителей.

Публикация «Сенсорные тренажеры для детей младшего возраста» размещена в разделах

Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна лишь фантазия и желание помочь детям.

Моими руками изготовлено много полезного дидактического материала, но основное отличие этих тренажеров в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. С помощью этих тренажеров я развиваю у детей наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, мелкую моторику руки, формирую представление о форме, цвете, величине.

Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных центров речи.

Развитие речи является важнейшей задачей интегрированного занятия, составляющей которого предусмотрена работа с тренажерами. Тренажеры подбираются с учетом того, что у детей второго года жизни плохо еще развита речь, и они часто не могут объяснить, попросить, высказать отношение, что приводит к конфликтам.

Развивающие тренажеры из бросового материала автора Е. В. Полозовой дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки, а также психического развития в целом.

В своей группе я использую тренажеры как часть занятия и включаю в игровую и сюжетную деятельность, предлагаю использовать тренажеры родителям дома.

Я предлагаю пример развивающего занятия с детьми.

Сюжетный тренажер

“Осеннее дерево”

Цель:

развитие умения различать и называть цвета (красный, желтый);

развитие мелкой моторики рук;

закрепление умения группировать предметы по цвету;

развитие умения выбирать один цвет из предложенных.

Оборудование:

сюжетный тренажер “Осеннее дерево”;

коробка с горловинами;

поддон с коробками разных цветов;

корзинка с листочками;

кукла Таня.

Ход:

К детям в гости приходит кукла Таня. У нее в руках корзинка с осенними листьями. Она говорит, что когда гуляла, то подул сильный ветер и с дерева сдул все листочки. А ей так хочется любоваться красотой осеннего дерева. Воспитатель предлагает украсить дерево листочками, чтобы оно стало красивое.

Предлагается поддон с пробками 4-х цветов, перемешанных произвольно.

Воспитатель объясняет детям, что все пробки разного цвета, а нужны такого и показывает карточку красного цвета.

Дети отбирают пробки красного цвета и прикручивают к вкладышу, называя цвет пробки.

Затем воспитатель показывает карточку желтого цвета. Дети отбирают пробки и прикручивают, называя их цвет.

Как только пробки будут прикручены, воспитатель вместе с куклой Таней хвалит детей.

Затем воспитатель раздает детям листья желтого и красного цвета, просит назвать цвет. Дети подбрасывают листочки вверх, наблюдают, как они плавно падают вниз.

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат.

Сюжетный тренажер

“Клубочки для котят”

Цель:

развитие умения различать и называть цвета;

развитие мелкой моторики рук;

умение находить сходство между изображением и реальным предметом.

Оборудование:

коробка с горловинами;

поддон с пробками разных цветов;

игрушка котенок;

разноцветные клубочки.

Ход

В гости к детям приходит маленький пушистый котенок, но он немножко заскучал.

Ему хочется поиграть!

С чем любят играть котята? Они любят катать клубочки! На столе находится тренажер “Клубочки для котят”.

Дети определяют форму клубочка (круглая, обводя пальчиком круги.

Воспитатель предлагает детям найти пробки разных цветов и прикрутить на тренажере, проговаривая цвет каждого клубочка.

Если что-то с места сдвинется,

На него котенок кинется,

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Дети справляются с работой, наблюдают и помогают друг другу. Как только вкладыш заполнен, дети относят работу котенку. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с котенком и с клубочками.

Советую прочитать это ценное и полезное пособие. Как показала практика, результат работы с развивающим тренажером очень эффективен.

Используемая литература:

Е. В. Полозова “Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”.

Авторские разработки.

Публикации по теме:

Мысли по поводу детского тренажерного залаМысли по поводу детского тренажерного зала На собрании затронем вопрос по созданию тренажерного зала для наших воспитанников. Подобранный комплект спортивного оборудования идеален.

Счёт до пяти .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные тренажеры для детей младшего возраста
Опубликовано: 20 января 2013 в 17:06
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД