МААМ-картинки

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)

Ольга Еременко
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)

Перспективное планирование

Вид деятельности:

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры

Программное содержание:

1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

Публикация «Сентябрь, Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка), Вторая младшая группа (3–4 года)» размещена в разделах

Музыкальный репертуар:

«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой,

«Ножками затопали» м. Раухвергера,

«Зайчики» м. Тиличеевой,

«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой,

«Ай-да» м. Ильиной,

«Прятки» м. Рустамова,

«Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.

«Игра с мячом» р. н. м.

Вид деятельности:

Восприятие

Программное содержание:

Формировать умение слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму.

Формировать навык игры на ложках с помощью простых приемов по показу педагога.

Музыкальный репертуар:

«Ах, ты, береза» р. н. м.

«Прогулка» м. Волкова,

«Котя, котенька, коток» обр. Метлова,

ДМИ (детские музыкальные инструменты):«Веселые ложкари» р. н. м.

Вид деятельности:

Пение

Программное содержание:

Побуждать «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Формировать навык правильной певческой осанки: сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.

Музыкальный репертуар:

«В садик мы ходили» м. Юдиной,

«Петушок» обр. Красева,

«Ладушки» обр. Фрида.

Вид деятельности:

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе

Программное содержание:

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Музыкальный репертуар:

Знакомые песни по выбору детей

Музыкальное развлечение:«Новоселье!» (проводится в группе, с участием родителей)

Цель: Доставить детям радость от общения с родителями, новым воспитателем, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание активно участвовать в мероприятиях новой группы. Помочь детям осознать важность нового социального статуса – перехода в более старшую по возрасту группу.

Календарное планирование

занятие 1

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Ах, ты, береза»р. н. м. – познакомить с пьесой веселого, плясового характера, вызвать желание слушать до конца

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз

Музыкально - ритмические движения:

«Разминка» м. Макшанцевой – разучивать последовательность движений по показу педагога

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Игра с мячом» р. н. м. – развивать координацию движений, ловкость

«Веселые ложкари» р. н. м. – формировать навык игры на ложках простыми приемами (солнышко, блинчики и т. п.)

занятие 2

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Ах, ты, береза»р. н. м. –вызвать желание слушать до конца, поощрять детей эмоционально откликаться на музыку, передавая настроение характерными для нее знакомыми плясовыми движениями (притопы, выставление ноги на пятку, кружение)

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии

«В садик мы ходили» м. Юдиной - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат

Музыкально - ритмические движения:

«Разминка» м. Макшанцевой – развивать мелкую моторику

«Чок да чок» м. Макшанцевой – разучивание движений пляски, формировать элементарные плясовые навыки

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Игра с мячом» р. н. м. – развивать координацию движений, двигательную активность, повышать эмоциональный тонус

«Веселые ложкари» р. н. м. – разучивать последовательность исполнения приемов игры на ложках, по показу педагога, передавая смысл текста

Индивидуальная, подгрупповая работа:

3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С – формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 3

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Ах, ты, береза»р. н. м. – узнавать пьесу, различать две контрастные части в пьесе, развивать чувство ритма, умение передавать плясовой, веселый характер музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах (ложки, развивать музыкальное внимание, память

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца

«В садик мы ходили» м. Юдиной – разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии

Музыкально - ритмические движения:

«Разминка» м. Макшанцевой – развивать чувство ритма, внимание

«Чок да чок» м. Макшанцевой – побуждать всех детей к участию, развивать двигательную активность

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Веселые ложкари» р. н. м. – развивать мелкую моторику рук, внимание, формировать навык умения игры на деревянных ложках простыми приемами

«Кошка и мыши» - познакомить с персонажами игры, правилами, развивать двигательную активность, поощрять желание участвовать в игре

Индивидуальная, подгрупповая работа:

10 гр. : Олег Т., Артем Г., Данил К., Данил Т. Соня С. – формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 4

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Прогулка» м. Волкова – познакомить с пьесой спокойного характера, заинтересовать, вызвать желание слушать

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – побуждать к выразительному исполнению песни с движениями, передающими смысл текста песни

«В садик мы ходили» м. Юдиной - заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца; разучивание имитационных движений

Музыкально - ритмические движения:

«Чок да чок» м. Макшанцевой – исполнять по показу педагога от начала до конца, развивать координацию, крупную моторику

«Ай – да!» м. Ильиной – развивать чувство ритма

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Веселые ложкари» р. н. м. – развивать чувство ритма, активность, исполнять вместе с педагогом от начала до конца в темпе музыки; слышать и отмечать окончание и начало звучания музыки

«Кошка и мыши» - побуждать действовать по правилам игры

занятие 5

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Прогулка» м. Волкова – слушать пьесу до конца, простым, спокойным, ритмичным шагом передавать характер музыки, делать остановку с окончанием мелодии, развивать ритмический слух, внимание

Пение:

«В садик мы ходили» м. Юдиной – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность

«Петушок» р. н. п. – познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат

Музыкально - ритмические движения:

«Ай – да!» м. Ильиной – развивать чувство ритма

«Зайчики» м. Тиличеевой – формировать умение прыгать на двух ногах с небольшим продвижением

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Кошка и мыши» - развивать умение передавать игровой образ характерными движениями

Индивидуальная, подгрупповая работа:

3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С. – продолжать формировать навык исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 6

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Прогулка» м. Волкова – узнавать пьесу, с помощью манипуляций с игрушкой передавать метроритмический рисунок пьесы, развивать внимание, активность музыкального восприятия

Пение:

«Петушок» р. н. п. - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения

«Ладушки» обр. Фрида - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат

Музыкально - ритмические движения:

«Ай – да!» м. Ильиной – развивать координацию, крупную моторику

«Зайчики» м. Тиличеевой - формировать умение прыгать на двух ногах с небольшим продвижением, с поворотами

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Кошка и мыши» - повышать эмоциональный тонус, активность

«Гуляем и пляшем» м. Тиличеевой – в игровой форме продолжать знакомить с двухчастной формой; развивать внимание, крупную моторику

Индивидуальная, подгрупповая работа:

10 гр. : Олег Т., Данил К., Данил Т. Соня С. –

продолжать формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 7

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – познакомить с колыбельной песней, развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие

Пение:

«Петушок» р. н. п. – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца

«Ладушки» обр. Фрида - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения

Музыкально - ритмические движения:

«Зайчики» м. Тиличеевой – развивать умение ориентироваться в пространстве; передавать образ зайчонка

«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой – продолжать развивать двигательную активность

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Прятки» м. Рустамова – развивать чувство ритма, активность, исполнять вместе с педагогом от начала до конца в темпе музыки; слышать и отмечать окончание и начало звучания музыки

занятие 8

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – побуждать слушать до конца; приучать к пониманию и осмысленному слушанию текста песни с помощью наглядного метода

Пение:

«Петушок» р. н. п. – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность

«Ладушки» обр. Фрида - учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца

Музыкально - ритмические движения:

«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой продолжать развивать внимание: соотносить начало музыки и движений, окончание музыки и окончание движения

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Прятки» м. Рустамова – создавать положительный эмоциональный настрой, доставлять детям радость от участия в игре

Публикации по теме:

Гимнастика. Планирование на апрель (вторая младшая группа) • Пальчиковая гимнастика 1. Сказки 2. Посуда 3. Мебель 4. Одежда • Зрительная гимнастика 1. «Птички» 2. «Весна» 3. «Художники» 4. «Самолет».

Календарное планирование на февраль вторая младшая группа Понедельник 6 Февраля 2017г. Утро: Беседа: «Мы с игрушками играем» Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) .

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.

Сетка прогулок на сентябрь (вторая младшая группа) Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение.

Театрализованный праздник «Волшебница вода» (вторая младшая группа, 3–4 года) МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Театрализованный праздник «Волшебницы воды» Составила: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 10:22
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД