Сердце матери лучше солнца греет

Валентина Пруссакова
Сердце матери лучше солнца греет

Программное содержание:

I. Образовательная задача

Познакомить с особенностями распределения мужчин и женщин в семье.

Активизировать в словаре детей названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

II. Развивающая задача

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним, доброе, внимательное, уважительное отношение, стремление помогать им, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.

II. Воспитательная задача

Воспитывать любовь к родному языку и их традициям, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений; закреплять знание детьми профессии родителей.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Методические приемы:

I. Словесные:

Вопрос-ответ

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Рассматривание портретов мам и рассказов о них.

Игра «Ма-мо-чка».

Игра «Назови ласково» (с цветком).

II. Наглядные:

Рассматривание портретов мам и рассказов о них.

Игровой прием (Приход к хозяюшке).

Игра «Отгадай, что покажу» (пантомимо).

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

III. Практические:

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Сценка «Три мамы».

Частушки.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.

2. Рассказы мам детям о своей работе, об их отношении к труду.

3. Составление рассказов о себе и своей семье.

4. Празднование праздников «День Матери», 8 марта, 23 февраля, подарки папам и мамам.

5. Чтение сказок.

6. Заучивание сценок, стихотворений, пословиц.

7. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.

8. Игра-пантомимо «Отгадай, что покажу», этюд «Утреннее фото», показ сказки «Рябина и Береза», сценка «Три мамы», частушки.

9. Рисование портретов членов семьи.

10. Оформление зала.

Индивидуальный дифференцированный подход:

С высоким уровнем детей я только направляла для выполнения задания.

Со средним уровнем помогала наводящими вопросами.

С низким уровнем (Даня В. Андрей П.) добавляли слова в составленный мною рассказ (о маме).

Материал и оборудование:

Сарафаны, половики, самовары, угощение, кокошники, шапка гриба, микрофон, портреты мамы, стол, кукла, ватрушка на подносе, цветок из бумаги, музыкальные инструменты.

Связь с другими видами деятельности:

Нравственно- патриотическая деятельность, музыкальное, физкультурное.

Литература:

1. Программа «Детство» под ред. З. М. Михайловой. Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург 1997г.

2. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий Центр. Москва 2004г.

3. «Родные сказки» (Нравственно-патриотическое воспитание) Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003г.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева. Москва 2004г.

5. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный Мир» (Программа «Детство») Автор-составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград 2007г.

6. «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008г.

В:- Уж чей это дом? Уж чей это терем? Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти да на новы сени взойти, в светлу горенку войти да на новы лавки сесть.

Хоз-а:- Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу! Проходите, детушки, в горенку, проходите, от порога не засечена дорога.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А я уж вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли здоровы да веселы?

Д:- Да.

Хоз. - вот и хорошо. Сегодня я расскажу вам о том, как жили- были на земле русской крестьяне. Кто из вас, ребята, знает, кто такие крестьяне?

Д:- (ответы)

Хоз. - Правильно. Это люди, которые живут трудом на земле: сеют и убирают хлеб, выращивают овощи, косят траву, держат и кормят скотину.

- Каких домашних животных вы знаете? А как вы думаете, какое животное было главным на крестьянском подворье?

Д:- (ответы)

Хоз. - И, чтобы управиться со всеми делами, каждый член семьи выполнял свою работу. Русский народ так говорит: «Кошка да баба в избе, мужик да собака во дворе».

- Как вы понимаете такую поговорку?

Д. - (Женщина ведет хозяйство в доме, а мужчина на дворе).

Хоз. - Какие обязанности были у хозяина?

Д. - (дрова рубить, избу чинить, огород копать, землю пахать, на охоту ходить, рыбу ловить)

Хоз. - А что же хозяйка?

Д. - Много у нее дел! Встает она с петухами, печь топит, еду варит, скотину кормит, будит и кормит семью, на работу собирает да провожает, в доме прибирает, стирает, гладит, метет, чистит, шьет, вяжет, а иногда и сказочку расскажет.

Хоз. -Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Игра «Отгадай, что покажу».

(ведущий показывает пантомиму, дети догадываются и называют этот вид работы по дому)

Хоз. - Как вы думаете, дети, легко ли хозяйничать в доме? Вот как об этом говорили в старину: «Домом жить - обо всем тужить», «Дом вести – не лапти плести», «Дом вести – не бородой трясти», «Путная хозяйка каждую курицу знает», «У хорошей хозяйки и кот жирный», «Хозяйка в дому – что оладушек в меду: она прибирает, она подтирает, одним- одна за все отвечает». Тяжела женская доля. Не управиться хозяйке одной, без помощников. А кто помощники?

Д. - Ее дети.

Хоз. - Правильно, дети: «Дети в доме – счастье», «Без деток и дом сирота», «Где детки, там и ягодки», «Детишек воспитать – не курочек пересчитать», «Кто родил, тот и кормит». А материнская ласка конца не знает. Пока–то мамка вырастит помощника… А уж как мамы детушек учат, пестуют!

Чтение потешек детьми.

1-й реб.

Ручки, растите толстые,

Ножки, ходите, свое тело носите,

Язык, говори, свою голову корми.

2-й реб.

Водичка – водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

3-й реб.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся!

Хоз. – Детушки, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети. Мама!

Хоз. - Конечно, мама. Это первое слово, которое произносит человек. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат они на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все! А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

Хоз. - А сейчас давайте посмотрим сказку, которую сочинила шестилетняя девочка.

«Рябина и Береза.»

Жили – были Рябина и Береза. Однажды Рябина спросила Березу:

- Кто лучше всех на свете: мама или солнце?

Береза ответила:

- Не знаю.

На дорожке стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал:

- Для вас – солнце, для меня – дождь, а для детей – мама.

Хоз. – Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова в честь мамы.

Дети: - Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Хоз:- Молодцы! А стихи кто знает про маму?

«Стирка» А. Усанова

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

«Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок.

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонек.

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться!

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьма карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

Хоз. - Молодцы! Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает

Хоз. – Замечательно! Давайте сейчас мы с вами посмотрим портреты ваших мам.

(Рассматривание портретов мам)

Дети: - Это портрет моей мамы. Ее зовут Ольга Николаевна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Хоз. – Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дети: - (ответ)

Хоз. – Молодцы, детушки, как красиво рассказали о своей мамочке.

Хоз. - Ребятушки! Давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото». (Ведь они тоже мамы и у них есть дети.)

Этюд «Утреннее фото»

Чтение стихотворения А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)

Хоз. – Молодцы! Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Хоз. - … где работает твоя мама? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(ответы детей)

Хоз. – У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?

(ответы детей)

Хоз. – Часто вы огорчаете свою маму? За что мама сердится на вас?

(ответы детей)

Хоз. - А сейчас давайте посмотрим сценку «Три мамы».

Вед.: - Танюша под вечер с прогулки пришла… И куклу спросила…

Таня:

Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Вед.: - Танюшина мама с работы пришла… И Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду!

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Вед.: Тут бабушка, мамина мама пришла… И маму спросила…

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки?

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Вед.: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами!

Хоз. – Молодцы! Сердце матери лучше солнца греет. Но бывало так, что не дождется мама, когда помощник вырастет, и от непосильного труда, заботы, болезней, переживаний умирает: «Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота», «Мать сильно замахивается, да не больно ударит, а чужая – наоборот»,

«Добрая мать хозяйству обучает, а злая – от дома отлучает». Давайте вспомним русские народные сказки, где злая мачеха изводила падчерицу.

Дети: - «Крошечка – хаврошечка», «Морозко»

Хоз. – Вот оно как в жизни бывает. Поэтому родную мамочку надо любить и беречь, во всем ей помогать. «При солнышке – тепло, при матушке – добро».

Хоз. – Ребятушки, посмотрите какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

ИГРА «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные). БАБУШКА, ПАПА, СЫН, МАМА, ДОЧЬ.

Хоз. – Молодцы! Очень ласково назвали.

Хоз. - Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты!

И в завершении нашего занятия, пропоем мы вам частушки. И конечно, по сложившейся традиции нашего д/с «Светлячок», завершением всякой дружеской встречи является чаепитие!

Частушки

- На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Пропоем мы вам под чай

«Чайные частушки»!

- Мы гостей всегда встречаем

Вкусным чаем угощаем…

И внакладку и вприкуску,

Пейте чай, друзья, по-русски!

- Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай,

В чае я души не чаю-

И здоровье получаю!

- Чай усталость всю снимает

Настроенье поднимает

Если выпьем мы чайку,

Позабудем про тоску.

- Мы частушки петь кончаем,

Всех Вас чаем угощаем.

И для торжества момента

Ждем от Вас аплодисменты! У- у -ух!

Вед.:- Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем:

- Пейте чай, пирог берите, чаще в гости приходите!

Вед.: Дорогие наши мамы!

Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными.

Самыми красивыми, самыми добрыми.

Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость,

кротость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования!

И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.

Земной поклон вам, дорогие мамы!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Стих о матери СЕРДЦЕ МАТЕРИДевчину пытает казак у плетня:"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?Я саблей добуду для крали своейИ светлых цехинов,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сердце матери лучше солнца греет
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя! » , посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста , в соответствии с ФГОС ДО» Цели:...