Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок

Надежда Лебедева
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок

Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание)

Тема: «Сердцу милый уголок»

Подготовительный к школе возраст

Цель:

Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с государственным природным заповедником «Большая Кокшага».

Дать представление, что под охраной человека находится животный и растительный мир. Красная книга РМЭ.

Развивать интерес к познавательной литературе.

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.

Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к природе.

Материал: Красная книга РМЭ, книжки-раскладушки о заповеднике, схемы: «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме.

Методы и приемы: Игровой момент – получение письма, рассказ о заповеднике «Большая Кокшага», рассматривание иллюстраций, эмблемы заповедника, физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы»; игра «Воздух, земля, вода»; чтениерассказаЮ. Русинова: «На пролете», оформление альбома: «Наша Красная книга».

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)

Марийский край родной

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист

У нас в сердцах

Мой край марийский милый

Ты, как цветок, прекрасен. Юн и чист.

Как называется наш поселок? Детски сад?

-Сегодня к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем его.

-Нас с вами приглашают в заповедник. А вы знаете, что такое заповедник?

Для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных?

-Правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, сооружает водохранилища, строит дороги. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают заповедники. Заповедная земля занимает большие пространства. Заповедник – это необычный музей, созданный самой природой.

И сегодня мы с вами и познакомимся с таким заповедником, называется он «Большая Кокшага» - жемчужина марийского края, (буквальный перевод с марийского: «река с корягами»). Находится он в нашей республике, на территории двух районов: Медведевском и Килемарском. В нем растет почти тысяча растений и живет до полусотни видов млекопитающих.

-Посмотрите на эмблему заповедника. Что вы видите на ней?

-На эмблеме изображен медведь. Выбран он не случайно, так как на территории заповедника живет много медведей.

А еще, что вы видите? (дубовый лист)

Так же в заповеднике много дубрав, лес в котором растут дубы: и большие и маленькие. И еще по территории заповедника протекает одна из чистейших рек России – Большая Кокшага, в честь ее и был назван так заповедник.

-Теперь можно отправляться в путь, но в начале вспомним правила поведения в лесу, (использование схем «Правила поведения в лесу»).

-Входим в лес. Ребята, посмотрите, все звери вышли нас встречать, даже медведь вылез из берлоги (перед детьми картинки птиц и животных)

- Физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы».

-Обратите внимание на животных, которые живут в заповеднике. Как вы думаете, хорошо им там живется?

-Кто из вас знает, самое крупное животное заповедника, да и наших лесов?

-Чтение рассказа Ю. Русинова «На пролете», беседа по содержанию рассказа.

-Посмотрит, у меня в руках книга, какого она цвета? А как вы думаете, почему она красного цвета?

-Красная книга – сигнал тревоги, опасности. Многих животных и растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

Рассказ – беседа о животных заповедника: лось, выхухоль, рысь;

растениях: ландыш, венерин башмачок, сон-трава, росянка;

птицах: глухарь, журавль, лебедь.

-Игра: «Воздух, земля, вода». Бросаю детям мяч и говорю: «воздух», дети называют птиц, «вода» - тех, кто живет в воде и т. д.

-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Сейчас все подумайте, кого бы вы хотели видеть в ней (животные, птицы, растения и т. д.). Предлагаю нарисовать, а затем оформить альбом.

-Вот мы с вами и побывали в заповеднике. Как он называется? Кто помнит, почему его так назвали? Что изображено на эмблеме и почему?

-Пробираясь по лесной тропе можно встретить разные деревья, мрачные ельники, сосновые боры, тенистые дубравы, светлые березовые рощи. Там и тут мелькают в траве цветущие растения. В природе их осталось мало, а в заповеднике их не рвут, не составляют из них букеты.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди, наконец, то поняли, что мы тоже часть природы и не сможем без нее прожить. Поэтому и решили сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места на земле.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок
Опубликовано: 11 июля 2012 в 18:08
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...