Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок

Надежда Лебедева
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок

Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание)

Тема: «Сердцу милый уголок»

Подготовительный к школе возраст

Цель:

Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с государственным природным заповедником «Большая Кокшага».

Дать представление, что под охраной человека находится животный и растительный мир. Красная книга РМЭ.

Развивать интерес к познавательной литературе.

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.

Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к природе.

Материал: Красная книга РМЭ, книжки-раскладушки о заповеднике, схемы: «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме.

Методы и приемы: Игровой момент – получение письма, рассказ о заповеднике «Большая Кокшага», рассматривание иллюстраций, эмблемы заповедника, физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы»; игра «Воздух, земля, вода»; чтениерассказаЮ. Русинова: «На пролете», оформление альбома: «Наша Красная книга».

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)

Марийский край родной

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист

У нас в сердцах

Мой край марийский милый

Ты, как цветок, прекрасен. Юн и чист.

Как называется наш поселок? Детски сад?

-Сегодня к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем его.

-Нас с вами приглашают в заповедник. А вы знаете, что такое заповедник?

Для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных?

-Правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, сооружает водохранилища, строит дороги. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают заповедники. Заповедная земля занимает большие пространства. Заповедник – это необычный музей, созданный самой природой.

И сегодня мы с вами и познакомимся с таким заповедником, называется он «Большая Кокшага» - жемчужина марийского края, (буквальный перевод с марийского: «река с корягами»). Находится он в нашей республике, на территории двух районов: Медведевском и Килемарском. В нем растет почти тысяча растений и живет до полусотни видов млекопитающих.

-Посмотрите на эмблему заповедника. Что вы видите на ней?

-На эмблеме изображен медведь. Выбран он не случайно, так как на территории заповедника живет много медведей.

А еще, что вы видите? (дубовый лист)

Так же в заповеднике много дубрав, лес в котором растут дубы: и большие и маленькие. И еще по территории заповедника протекает одна из чистейших рек России – Большая Кокшага, в честь ее и был назван так заповедник.

-Теперь можно отправляться в путь, но в начале вспомним правила поведения в лесу, (использование схем «Правила поведения в лесу»).

-Входим в лес. Ребята, посмотрите, все звери вышли нас встречать, даже медведь вылез из берлоги (перед детьми картинки птиц и животных)

- Физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы».

-Обратите внимание на животных, которые живут в заповеднике. Как вы думаете, хорошо им там живется?

-Кто из вас знает, самое крупное животное заповедника, да и наших лесов?

-Чтение рассказа Ю. Русинова «На пролете», беседа по содержанию рассказа.

-Посмотрит, у меня в руках книга, какого она цвета? А как вы думаете, почему она красного цвета?

-Красная книга – сигнал тревоги, опасности. Многих животных и растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

Рассказ – беседа о животных заповедника: лось, выхухоль, рысь;

растениях: ландыш, венерин башмачок, сон-трава, росянка;

птицах: глухарь, журавль, лебедь.

-Игра: «Воздух, земля, вода». Бросаю детям мяч и говорю: «воздух», дети называют птиц, «вода» - тех, кто живет в воде и т. д.

-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Сейчас все подумайте, кого бы вы хотели видеть в ней (животные, птицы, растения и т. д.). Предлагаю нарисовать, а затем оформить альбом.

-Вот мы с вами и побывали в заповеднике. Как он называется? Кто помнит, почему его так назвали? Что изображено на эмблеме и почему?

-Пробираясь по лесной тропе можно встретить разные деревья, мрачные ельники, сосновые боры, тенистые дубравы, светлые березовые рощи. Там и тут мелькают в траве цветущие растения. В природе их осталось мало, а в заповеднике их не рвут, не составляют из них букеты.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди, наконец, то поняли, что мы тоже часть природы и не сможем без нее прожить. Поэтому и решили сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места на земле.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок
Опубликовано: 11 июля 2012 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...