«Нам танец дружить помогает». Серия авторских игр для детей 3–7 лет

Надежда Тюменцева
«Нам танец дружить помогает». Серия авторских игр для детей 3–7 лет

Предназначено для практической работы воспитателей, детских

психологов, учителей, родителей.

Адресовано детям от трех до семи лет.

Активно использую тематику наших региональных особенностей, с целью привития культурных навыков и бережного отношения к природе родного края.

Формат групповой и индивидуальный, за основу взята танцевальная психотерапия. Предлагаемые игры предусматривают целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия.

Танцевальная терапия, которая представляет собой совокупность

приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной

сферы, практических занятий и упражнений, способствующих нормализации

психической жизни ребенка.

Цель танцевальной терапии для детей:

• Формирование навыков общения у детей от 3 – 7 лет;

• Умение действовать сообща;

• Разрядка напряжения в группе;

• Снижение тревожности и повышение уровня безопасности;

• Самораскрытие через творческий процесс;

• Выражение своих чувств через пластику, жесты, пантомимику;

• Как средство нормализации двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний.

Направления танцевальной терапии:

• Ритуальное – танец как способ установления связи;

• Коммуникативное - танец как способ передачи умений;

• Экспрессивное - танец как игра, свободное самовыражение;

• Катарсическое - танец как способ снятия эмоционального и физического напряжения.

В своей работе с детьми я активно использую, экспрессивное и катарсическое направление.

Темы танцевальных игр:

«Волны Байкала»;

«Танец с платочками»;

«Жизнь птиц Приангарья».

Музыкальное сопровождение из альбомов:

«Relax» звуки природы;

«Веаtles для малышей»;

«Инструментальная музыка New Age».

Игра «Волны Байкала»

Цель: Формирование навыков общения у детей от 3 – 7лет;

Умение действовать сообща;

Разрядка напряжения в группе;

Снижение тревожности и повышение уровня безопасности.

Продолжительность: 10 – 20 минут (в зависимости от возраста детей,

вместе с объяснениями правил игры.

Музыка:специально подобранная с чередованием темпов (из выше

указанных музыкальных альбомов).

Исполнение: В круге растянув полотно специальной ткани синего цвета.

Процедура: Детки распределяются равномерно вокруг разложенного за ранее куска ткани синего цвета. Все берутся за края и натягивают полотно. Педагог рассказывает легенду о Байкале (в это время происходит настройка). Акцент делается на непостоянстве озера, а именно, на смене интенсивности и силы волн, ветра (от ровной водной глади до 9 вала, от спокойной погоды до урагана). Природные явления проигрываются детьми через движения полотна и коллективной включенности.

Игра «Танец с платочками»

Цель: Формирование навыков общения у детей от 3 – 7лет

Умение действовать сообща;

Разрядка напряжения в группе;

Самораскрытие через творческий процесс;

Выражение своих чувств через пластику, жесты, пантомимику;

Продолжительность: 10 – 20 минут (в зависимости от возраста детей,

вместе с объяснениями правил игры.

Музыка: специально подобранная со сменой ритма, темпа (музыка меняется 5 раз).

Исполнение: в парах и индивидуально.

Деткам предлагается выбрать себе друга и попробовать придумать

совместный танец (с платочками это сделать удобнее). Со сменой

музыки, детки пробуют танцевать по – одному. Чередование танца

происходит 4 раза. Завершающим танцем становиться хоровод, который объединяет всех деток.

Игра «Жизнь птиц Приангарья»

Цель: Формирование навыков общения у детей от 3 – 7лет;

Умение действовать сообща;

Свободное самовыражение;

Самораскрытие через творческий процесс;

Продолжительность: 8 – 15 минут (в зависимости от возраста детей, вместе с объяснениями правил игры.

Музыка: специально подобранная со сменой настроения.

Исполнение: танец – импровизация, исполнение индивидуальное.

Процедура: До начала игры, детки распределяются равномерно в пространстве зала, закрывают глазки для лучшего представления образа. В это время педагог говорит: - «Вспомните, как выглядят птицы, как они летают, щебечут, вьют гнезда, кормят птенцов, собирают червячков и т. д.» Детки открывают глазки и педагог говорит: - «А сейчас вы превращаетесь в птичек». – «Очень медленно поднимите ручки и представьте, что это крылья». Фоном звучит спокойная, веселая музыка с щебетанием птиц и детки «разлетаются».

В процессе игры музыку можно менять, направляя детей тем самым согласно заданной цели (объединение).

Используемые источники для образного представления детьми

задаваемого сюжета

«Легенда о Байкале» из книги В. Ф. Талызина – «Про зверей и их повадки» Изд. «Шаг», 1996/1997 г.

• Переработанный для занятий с детьми и адаптированный материал из книги В. В Козлова, А. Е. Гиршона, Н. И. Веремеенко «Интегративная танцевально – двигательная терапия» Изд. «Речь», Санкт–Питербург 2006 г.

«Птицы лесов Верхнего Приангарья» В. Г. Малеев, В. В. Попов, г. Иркутск, НЦ ВСНЦ СО РАМН, изд-во «Время странствий», 2007г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_12i2j.pptx | 2699,89 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Поделка «Лесной хоровод» на районный выставку-конкурс «Зимняя фантазия». Выполнили: Лисачева И. М. и Ржевская И. С.Поделка «Лесной хоровод» на районный выставку-конкурс «Зимняя фантазия». Выполнили: Лисачева И. М. и Ржевская И. С. Поделка"Лесной хоровод"на районный выставку-конкурс"Зимняя фантазия" в номинации "Новогодний сюрприз".Выставка проводилась в рамках районной.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
«Нам танец дружить помогает». Серия авторских игр для детей 3–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...