Серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселые кружочки»

Оксана Пугина
Серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселые кружочки»

«Весёлые кружочки».

(дидактические игры по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста)

Пугина О. А. ,

воспитатель МБУ

детского сада № 34 «Золотая рыбка»

Серия дидактических игр «Весёлые кружочки» предназначена для использования во время проведения Утреннего Сбора «Утро добрых друзей».

Личность развивается в общении и посредством общения. Умение говорить и слушать — основные элементы демократической культуры. Даже маленькие дети способны иметь свою позицию, слушать идеи других, оценивать их. Наиболее удобное время для общения друг с другом, для обмена информацией — это утренние часы. Утренний Сбор в детском саду — это форум для воспитанников, позволяющий им проводить групповые обсуждения проблем. Что такое эффективно общаться? Это умение:

- говорить так, чтобы другие тебя поняли;

- уважительно слушать, когда говорят другие;

- решать проблемы с помощью слов.

Утренний Сбор, продолжительность которого не превышает 15-20 мин., включает в себя четыре компонента:

1. Приветствие.

2. Обмен информацией.

3. Групповая деятельность.

4. Новости дня.

Рекомендованный порядок проведения Утреннего Сбора может быть изменён в соответствии с потребностями каждого возраста.

Утренний Сбор собирает детей в начале дня. Лицом друг к другу, сидя в круге, каждый ребёнок вежливо и уважительно приветствует одногруппников и гостей. Приветствие адресовано каждому, оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются по имени, с уважением, и это помогает установить дружеский тон.

Исходя из личного опыта работы с детьми, хочу подробнее остановиться на Групповой деятельности. Целью работы в группах является сплочение детей. Каждый ребёнок участвует в различных видах деятельности: песни, игры и др. Они не несут элемента соревновательности, а помогают кооперировать в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга. Совместные игры и знания помогают группе добиться успеха, способствуя также развитию искусства самовыражения. Главная цель Групповой деятельности — позитивное настроение. Должны практиковаться такие виды игровой деятельности, которые: заставляют детей смеяться, способствуют совместному решению проблем, создают «банк» песен, считалок, стихов и др., развивают координацию движений, проворность, ловкость.

С этой целью я разработала серию дидактических игр «Весёлые кружочки». Кружочки связаны из цветных ниток крючком. Детям важны не только зрительные, но и тактильные восприятия.

В каждой игре присутствует принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития воспитанников.

1. «Догонялки». Дети передают кружочки разного цвета по кругу, стараясь, чтобы они догнали друг друга.

2. «Будь внимателен». Дети выполняют задания ведущего. Например, у кого зелёный кружочек, пусть поднимет вверх левую руку, у кого жёлтый - топнет ногой и т. д. А теперь на счёт «раз, два, три» выполним все вместе задания.

3. «Придумай рисунок». Пусть дети самостоятельно разделятся на команды, или каждый индивидуально, и постараются выложить из кружочков какой- нибудь рисунок.

4. «Найди своё место». Ведущий командует: «На счёт три все цвета меняйтесь местами (стульчиками)».

5. «Узнай букву». Ведущий: «У кого имя начинается на «А», пусть возьмёт красный кружочек, у кого на «М» - зелёный, у кого на «С» - жёлтый + красный и т. д.»

6. «Светофор». Ведущий показывает цветные кружочки: красный - стоять, зелёный - шагать на месте, жёлтый - хлопать в ладоши».

7. «Что бывает такого цвета?». Каждый ребёнок с завязанными глазами берёт из корзины один кружочек. Затем, глядя на цвет выбранного кружочка, говорит, что бывает таким цветом.

8. «Найди свой цвет». Дети стоят по кругу. У каждого в руках цветной кружочек. Под музыку дети передают по часовой стрелке кружочки из рук в руки. По окончании музыки дети должны собраться в маленькие кружочки, чтобы в руках у них оказались кружочки одного цвета.

Во всех этих играх интегрированы все основные образовательные области:

- Познание.

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.

- Социализация.

- Коммуникация.

- Чтение художественной литературы.

- Художественное творчество.

- Физическая культура.

- Музыка.

Также здесь задействована работа с родителями, что для нас, воспитателей, немаловажно. Родители с удовольствием принимают участие в жизни группы. Дома вместе с малышом мама, или даже папа, вяжут кружочки разного размера из понравившихся ниток. Это объединяет и детей, и родителей. Малышам потом интересно заниматься с кружочками, которые были сделаны их родителями.

Благодаря организации Утреннего Сбора, можно с уверенностью сказать, что дети стали с радостью спешить утром в детский сад. С каким воодушевлением вечером они делятся со своими родителями новостями, знаниями и приобретенными умениями. У детей обогащается словарный запас, закрепляется навык составления рассказов из личного опыта, что наглядно видно при заполнении мониторинга. Также формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период. Утренний Сбор способствует решению программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикации по теме:

Панно «Чудесный павлин»Панно «Чудесный павлин» Недельный  конкурс «Осенних поделок». Осень - прекрасная пора для сбора урожая. А если приложить немного фантазии, творчества,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселые кружочки»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 14:06
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....