Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

Светлана Голубева
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия.

Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

1. Д/игра «Подбери рифму».

Цель: учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие.

Вариант игры:

Один из игроков раскручивает свой диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т. д.

2. Д/игра «Составь предложение».

Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова; развивать словесное творчество, фантазию.

Вариант игры:

Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках.

Например:

Девочка погладила маленького котёнка.

Котёнок сидел у девочки на коленях.

Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. п.)

За правильно составленное предложение играющий получает фишку.

3. Д/игра «Подбери букву».

Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

4. Д/игра «Составь слово».

Цель: чтение и составление двусложных слов.

Варианты игры:

Может один ребёнок составлять двусложные слова.

Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

Автор публикации:
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь.
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...