Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

Светлана Голубева
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия.

Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

1. Д/игра «Подбери рифму».

Цель: учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие.

Вариант игры:

Один из игроков раскручивает свой диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т. д.

2. Д/игра «Составь предложение».

Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова; развивать словесное творчество, фантазию.

Вариант игры:

Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках.

Например:

Девочка погладила маленького котёнка.

Котёнок сидел у девочки на коленях.

Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. п.)

За правильно составленное предложение играющий получает фишку.

3. Д/игра «Подбери букву».

Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

4. Д/игра «Составь слово».

Цель: чтение и составление двусложных слов.

Варианты игры:

Может один ребёнок составлять двусложные слова.

Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:07
+49
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....