Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

Светлана Голубева
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия.

Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»

1. Д/игра «Подбери рифму».

Цель: учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие.

Вариант игры:

Один из игроков раскручивает свой диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т. д.

2. Д/игра «Составь предложение».

Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова; развивать словесное творчество, фантазию.

Вариант игры:

Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках.

Например:

Девочка погладила маленького котёнка.

Котёнок сидел у девочки на коленях.

Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. п.)

За правильно составленное предложение играющий получает фишку.

3. Д/игра «Подбери букву».

Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

4. Д/игра «Составь слово».

Цель: чтение и составление двусложных слов.

Варианты игры:

Может один ребёнок составлять двусложные слова.

Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

Автор публикации:
Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад»
Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли?...
Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики...
Предлагаю вашему вниманию психопрофилактическое занятие для педагогов «Чудо в наших руках! ». Цель занятия : профилактика эмоционального выгорания....
Зимние прогулки «Наблюдение за снежинками»
Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Материалы и оборудование: снег, лупа, деревянные...
Фотоотчет о празднике «По сказочному велению, по Емелиному хотению…»
По уже сложившейся традиции в Доме детского творчества прошёл Новогодний праздник для кружковцев. В этом году ребята из творческих объединений очутились...
Фотоотчет «Лыжная прогулка с детьми разновозрастной дошкольной группы»
Уважаемые коллеги приглашаю Вас на лыжную прогулку с детьми разновозрастной группы. Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов...