Получи документы

Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»

Наталья Бекенеева
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»

«Правая и левая рука»

Цель: формирование умения различать и называть правую и левую руки.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)

Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.

- Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!

- С помощью смайлика покажите с каким настроением вы пришли на занятие.

II. Основной этап

1. Введение в тему

Публикация «Серия конспектов занятий „Правая и Левая рука“» размещена в разделах

- Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

“Победа!” - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

- Вы догадались чем будем заниматься?

- А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)

И тема нашего занятия называется «Правая и левая рука».

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

- Дети, повторяйте, пожалуйста, за мной:

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот,

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

3. Беседа

- У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?

- Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)

- Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.

- Где правая рука? (Ребёнок показывает.)

- Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить).

4. Упражнение «Что справа? Что слева

Педагог просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем предлагается расположить пенал справа от себя, тетрадь слева от себя, учебник справа от себя, карандаш слева от себя и т. д.

5. Упражнение «Светофор» (с использованием сигнальных карточек)

- Если я показываю карточку красного цвета, то вы поднимаете правую руку;

- Если я показываю карточку зеленого цвета, то вы поднимаете левую руку;

- Если я показываю карточку желтого цвета, то вы поднимаете обе руки.

6. Физминутка

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед - назад,

Повторяем все подряд.

7. Игра «Найди пару»

- Кукла Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.

8. Закрепление изученного

Д/игра «Лево – право»

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

Игра «Роботы»

- Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.

- шаг вперед

- присели

- встали

- правая рука вверх

- левая рука вверх

- опустите руки

- попрыгайте

- левая нога вверх и т. д.

III. Итог занятия

- Какая тема занятия была у нас сегодня?

- Что больше всего понравилось?

«Мальчики-пальчики»

Цель: формирование умения показывать и называть пальцы рук.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)

- Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Основной этап

1. Введение в тему

- Послушайте внимательно загадку и попробуйте догадаться, о теме нашего занятия :

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

(Это пальцы)

И тема нашего занятия называется «Мальчики-пальчики», на котором вы узнаете имена-названия каждого пальца.

2. Актуализация знаний обучающихся

- Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять.

3. Беседа

- Вот эта часть (показываю) называется кисть. Кисть руки может гнуться также как и кисть, которой мы рисуем. (Показ)

Внутренняя часть кисти называется ладонь. Покажите мне свои ладони.

На каждой руке по пять пальцев. Пальчики у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные. Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).

А ещё на наших пальчиках есть ногти. Они твёрдые и гладкие. Постоянно растут.

Давайте постучим ногтями.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

Палец второй –

Указчик старательный.

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

- В старину на Руси вместо слова «палец» использовали обозначение «перст». Объяснить точно, откуда пошли эти названия пальцев, не совсем просто. Средний обозначают по его расположению относительно соседних, а мизинец – от старорусского «мизиньць» - самый малый. И если с указательным и безымянным все понятно, то название «большой» звучит несколько нелогично. Ведь на самом деле этот палец самый короткий и толстый. Однако не стоит забывать о том, что слово «большой» в русском языке часто употребляется в переносном значении – «главный». Свое название палец получил за то, что расположен первым и многие функции способен выполнять самостоятельно.

4. Пальчиковая гимнастика (с шариками)

- Давайте покатаем шарик между ладонями. Вы почувствуете лёгкое покалывание. На ладошках много невидимых точек, которые помогают нам быть здоровыми. Но они очень любят спать, поэтому с помощью шариков мы их разбудим.

Теперь покатился шарик по нашим пальчикам.

Большой, чтобы не болела голова,

Указательный, чтобы дыхание было ровным,

Средний, чтобы не болел животик.

Безымянный, чтобы настроение было хорошее,

Мизинец, чтобы лучше работало сердце.

5. Д/И «Мои помощники»

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

работы не боятся.

Педагог показывает, что можно делать руками, дети угадывают (писать в тетради, мыть полы, рубить дрова, стряпать пироги, расчесывать волосы, пришивать пуговицу, стирать и т. д.)

6. Физминутка

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед - назад,

Повторяем все подряд

7. Закрепление изученного

Д/И «Назови что покажу»

- Я вам буду показывать пальцы, а вы должны их правильно назвать.

Практическая работа (Обрисовка ладони)

- Какие красивые рисунки получились. Сколько много пальцев. Давайте посчитаем, сколько пальцев вы нарисовали? А теперь можем ее и украсить: колечки браслетики, ногти.

III. Итог занятия

- Какая тема занятия была у нас сегодня?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!»Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика».Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия)Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия) Доброго вечера, вам коллеги. Хочу представить 2 серию проекта " Огород на подоконнике ". Почему, здесь 2 причины. Первая причина : решила.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи»Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам "Паук" и "Муха" для работы с детьми младшего и среднего.

Серия дидактических игр «Волшебный круг»Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Серия лэпбуков «Города России»Серия лэпбуков «Города России» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Целое лето пролетело с его радостями и заботами. Пришла пора пополнять копилку наглядного материала, а.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 08:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД