МААМ-картинки

Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему» (6 фото)

Елена Верховцева
Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148,

г. Ульяновск

Задачи.

1. Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении, истории развития.

2. Сформировать обобщающее понятие «транспорт». Дифференцировать понятие: транспорт наземный, воздушный, водный.

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён для удобства перемещения; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

4. Упражнять детей в загадывании и отгадывании загадок, развивая внимание, мышление, память.

Публикация «Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе „От кареты до ракеты, От далёкого прошлого к настоящему“» размещена в разделах

5. Воспитывать любознательность к историческому развитию цивилизации и интерес к окружающей действительности.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе на тему: «Всё начиналось с колеса…».

Программное содержание.

1. Закрепить и расширить представления детей о первобытных людях, о их жизни.

2. Познакомить детей с историей возникновения наземного транспорта. Показать достоинства и недостатки первых изобретений.

3. Рассказать об этапах развития двигателя, дать элементарные знания об устройстве автомобиля.

4. Закрепить знания детей об автогонках. Формировать интерес к технической игрушке.

5. Систематизировать знания детей о видах наземного транспорта (легковой – личный и общественный, грузовой – для перевозки грузов, специальный – для спецзаданий).

6. Углубить знания и представления детей о значении железнодорожного транспорта. Познакомить с особенностями труда железнодорожников.

7. Активизировать словарь детей: человекообразная обезьяна, первобытные люди, пещерные люди, костотряс, велосипед-паук, колесница, повозка, экипаж, дилижанс, фургон, карета, скутер, конка, тепловозы, электровозы.

Предварительная работа.

1. Подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

3. Чтение стихов и рассказов, загадывание загадок о транспорте.

4. Изготовление макетов, книжек-расладушек, видеозаписи о транспорте.

5. Вводные беседы «Древние люди», «Транспорт».

6. Просмотр мультимедийной презентации «От кареты до ракеты» (по стихотворению С. Михалкова).

7. Игры с машинками, автобусами, поездами.

8. Сюжетно-ролевые игры «Шофёры, «Автомобилисты», «Поезд».

9. Игры с макетами по дорожному движению.

10. Рисование на тему: «Транспорт».

11. Конструирование из бумаги: «Машина», «Автобус».

Материал.

1. Иллюстрации об истории развития наземного транспорта.

2. Книжки-раскладушки о наземном транспорте.

3. Макеты с наземным транспортом.

4. Глобус или карта.

5. Видеозапись о наземном транспорте.

6. Машинки с пультами управления для игры «Авторалли».

7. Видеозапись о наземном транспорте.

8. Картинки для составления «дороги времени».

9. Быстрая музыка – озвучивание машины времени.

Ход.

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Вот, к примеру, мы решили отправиться в лес, то лучше всего идти … (пешком). А вот если мы захотим отправиться в другой город или страну, то лучше поехать… (Ответы детей.) Как одним словом назвать всё то, что вы назвали? (Транспорт.) А какие виды транспорта вы знаете? Транспорт, который передвигается по земле, как называется? (Наземный.) По воде? (Водный.) По воздуху? (Воздушный.)

Ребята, а вы хотите узнать, как появился наземный транспорт? Тогда нам нужно отправиться в прошлое. А отправимся мы туда с помощью машины времени. Садитесь скорее! Здесь есть волшебные часы. Что на них изображено? (Ответы детей.) Правильно, наше время и прошлое время. Нужно перевести время назад, то есть повернуть стрелку куда? (Назад.) Правильно, и мы с вами попадём в прошлое! (Воспитатель или дети поворачивают стрелку часов. Звучит быстрая музыка.)

2. (Воспитатель обращает внимание детей на макет с человекообразными обезьянами. Рассматривание макета.)

Ребята, посмотрите, кто это? (Обезьяны.) Древние люди были похожи на обезьян. А, как они передвигались? (Ответы детей.) Да, при помощи ног. Ведь тогда не было ни машин, ни самолётов, ничего другого. Они лазали по деревьям. А чем они питались? (Они питались растениями, ягодами и сырым мясом, рыбой.) А как первобытные люди добывали пищу? Что они использовали? (Они использовали дубинку, заострённые камни.) А на кого они охотились? (На диких зверей, животных.) И поэтому они носили, какую одежду? (Из шкур животных.) Со временем лицо и фигура древнего человека менялась. Прошло много времени, прежде чем люди стали жить в пещерах. (Воспитатель обращает внимание детей на макет с первобытными людьми и пещерами. Рассматривание макета.) А чему научились пещерные люди? (Пещерные люди научились добывать огонь и пользоваться им, чтобы готовить пищу и обогреваться. Затем они научились рисовать углём на скалах и шить себе простейшую одежду.) Люди стали приручать диких животных.

3. Представьте себе, что древнему человеку нужно было куда-то отправиться. На чём он мог передвигаться? Конечно, он передвигался пешком. (Воспитатель предлагает обсудить достоинства и недостатки такого способа передвижения.) Человек научился ездить на лошади. Скорость передвижения, конечно же, увеличилась.

Древние люди заметили, что гораздо легче передвигать тяжёлые предметы с помощью брёвен. (Рассматривание макета.) Необходимость постоянно перекладывать брёвна, чтобы передвигаться, навела людей на мысль о колесе. Но чем дальше развивался человек, тем больше вещей было нужно ему для жизни. Человеческие племена стали кочевыми. Люди переезжали с места на место. А как они могли перевезти вещи? Человек изобрёл колесо. Затем появилась первая повозка. На ней люди перевозили различные грузы. В неё впрягались ослы и быки. Колёса в повозке были сплошные, деревянные. (Рассматривание иллюстрации.) Так появился первый транспорт.

Постепенно изменяясь, повозка превратилась в колесницу. (Рассматривание иллюстрации.) Посмотрите на колёса, они такие же или что-то в них изменилось? У колеса появились деревянные спицы, поэтому повозки стали легче и быстроходнее. А кого запрягали в колесницы? (Лошадей.) Почему? (Потому что они могут развивать большую скорость.) Затем в колёса добавили деревянные обода, и они стали прочнее.

4. В средние века богатые люди жили в замках. (Рассматривание макета.) А вооруженные солдаты охраняли их и день и ночь. Знатные люди ездили в каретах, рыцари верхом на лошадях, а бедные люди ходили пешком и ездили на повозках. (Рассматривание макетов и иллюстраций.) Позже появились экипажи, дилижансы, фургоны, запряжённые лошадьми. Зимой все ездили на санях. Скажите, почему? Правильно, потому что сани скользят по снегу и ехать легче.

5. А вот, что изобрели потом отгадайте сами:

У него два колеса Две педали есть внизу,

И седло на раме. Крутят их ногами. (Велосипед.)

Ребята, а у кого есть велосипед? У вас они по размеру, какие? (Маленькие.) А у взрослых? (Большие.) А как вы думаете, древний велосипед был таким же? (Рассматривание иллюстрации.) Первый двухколёсный велосипед был деревянный, с колёсами одинаковой величины, но у него не было педалей, и ездоку приходилось отталкиваться ногой от земли. А назвали этот велосипед «костотряс». Как вы думаете, почему? (Потому что на нём очень трясло.) Ребята, а как называется современный велосипед без педалей, при использовании которого тоже надо отталкиваться ногой? (Самокат.)

После деревянного велосипеда появился велосипед «паук». (Рассматривание иллюстрации.) Посмотрите, сколько колёс у этого велосипеда? Одинаковы ли они по величине? У этого велосипеда спереди стояло огромное металлическое колесо. Посмотрите, сколько здесь тонких блестящих спиц, что оно вам напоминает? (Паутину.) А второе колесо какое? (Совсем маленькое.) Позже у нового велосипеда появились рама и цепь, совсем, как на ваших, но на колёсах не было шин. Поэтому на нём тоже очень трясло.

Сегодня повсюду увидишь удобные, послушные велосипеды. Есть спортивные велосипеды. Можно увидеть велосипеды с двумя сидениями и более. На них не трясёт. Почему? (Потому что у колёс есть шины.) А, как можно использовать велосипеды? (Можно кататься, ездить на дачу, на работу и т. д.) То есть с помощью велосипеда можно передвигаться, значит, велосипед – это средство… (передвижения).

А теперь посмотрите на эту картинку. (Рассматривание мотоцикла.) Что это? Это средство передвижения? Это транспорт? (Ответы детей.) На что похож мотоцикл? (На велосипед.) А чем мотоцикл отличается от велосипеда?

Первый мотоцикл появился более 140 лет назад. Был он трёхколёсным и с паровым двигателем. Его изобрёл Эрнест Мишо в 1869 г. Мотоцикл был маломощным и неудобным. Его котёл находился близко к водителю, а это было небезопасно. Посмотрите как выглядели первые мотоциклы. (Воспитатель показывает модели велосипедов с двигателями Ловерда, модель Хильдебранда и Вольмюллера 1894 г.) С тех пор прошло много времени, и мотоциклы стали более надёжными, скоростными. (Рассматривание иллюстраций.) Как называются современные мотоциклы? (Скутеры.) А какие мотоциклы участвуют в соревнованиях? (Гоночные.) А на каких мотоциклах преследуют нарушителей, угонщиков? (На полицейских.) А для чего ещё нужны мотоциклы? (Чтобы кататься, ездить на речку, на дачу, на нём можно путешествовать.) Вот сколько важных и полезных дел можно сделать управляя мотоциклом!

6. Ребята, вот мы с вами говорили о повозках. А как вы думаете, много ли времени займёт путешествие из Ульяновска до Москвы, если вы поедете в повозке, запряжённой лошадью? (Ответы детей.) Верно, времени на это уходило много. Да и проблем возникало немало. Каких? (Можно было попасть под дождь и простыть, надо было думать о еде и ночлеге, в дороге нельзя принять душ или ванну, надо кормить или менять лошадей и т. д.) И всё чаще человек думал над тем, чем он может заменить лошадей. И придумал. Что изобрёл человек? (Автомобиль.)

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).

Первый автомобиль был деревянный и похож на обыкновенную карету, только без лошадей. (Рассматривание иллюстрации.) Эта карета двигалась только тогда, когда человек крутил рукоядки. На что они похожи? (На педали велосипеда.) Это был – одноместный экипаж. Два задних колеса были с деревянными спицами, а переднее было плоское сплошное.

А теперь мы с вами отправимся в далёкую Францию, чтобы посмотреть на автомобиль, который изобрёл Никола Кюнью в 1769 г. (Воспитатель показывает местонахождение страны на карте или глобусе, затем показывает иллюстрацию.) Работал этот автомобиль с помощью пара. Всех удивляло, что карета едет будто бы сама по себе, никто её не везёт, никто не двигает. И поэтому назвали такую карету «паровая машина». Машины с грохотом катили по булыжной мостовой. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому, что у них были деревянные колёса со спицами без шин.) Все люди сбегались посмотреть на эту диковинку. Ребята, скажите, удобен такой автомобиль? (Нет. Он большой, деревянный, некрасивый. У него деревянные колёса, которые могут сломаться. Котёл впереди, если машина въедет в яму, то он может взорваться. Автомобиль длинный и неуклюжий, им трудно управлять. Если пойдёт дождь или снег, водитель вымокнет и замёрзнет, так как нет крыши.) Правильно, к тому же скорость у этого автомобиля была маленькой, не то, что у современных автомобилей.

Продолжим наше путешествие. Теперь мы с вами отправляемся в Англию. (Воспитатель показывает местонахождение страны на карте или глобусе, затем показывает иллюстрацию.) В 1885 г. Карл Бенц создал автомобиль, который работал на бензиновом топливе. Этот автомобиль трёхколёсный, колёса уже не деревянные, а металлические, есть шины, по своей конструкции напоминают велосипед. Он менее громоздкий, то есть у него более лёгкая конструкция. Но такой автомобиль был рассчитан на одного человека. У автомобиля нет фар. Ребята, чтобы вы изменили, если бы конструировали автомобиль? (Сделали бы крышу, двери. Сиденье для шофёра должно быть впереди, а сзади для пассажиров. Изменили бы форму руля, добавили бы ещё одно колесо и фары.) Молодцы! Тогда бы ваш автомобиль стал бы похож на современную «Волгу», «Жигули» или «Мерседес»!

А теперь обратите внимание на этот автомобиль. (Воспитатель показывает иллюстрацию.) Это автомобиль Панара Левассора, изобретён в 1891 г. Как вы считаете, отличается ли он от автомобиля Карла Бенца? Чем? (Ответы детей.) Вы правы. Он имеет четыре колеса, более удобную кабину, у него мотор под капотом.

Раньше машины собирались вручную и стоили очень дорого. Как вы считаете, много ли было желающих иметь машину? Да, многие хотели бы иметь машину, но желали, чтобы она стоила недорого. Именно поэтому возникли фирмы, которые стали строить автомобили, и стоимость их значительно снизилась.

Это первый автомобиль марки «Форд», выпущенный серийно. (Воспитатель показывает иллюстрацию.) А вот такие машины пришли на смену первым автомобилям. Ваши бабушки и дедушки были тогда ещё маленькими. (Рассматривание иллюстраций.)

Включается видеозапись. А это уже современные машины. Посмотрите, как бесшумно мчатся современные автомобили, не слышно никакого грохота. Они стали удобными и ездят быстрее. Есть среди них и такси, и автобусы, и грузовики. Только под колёсами у них уже не булыжник, а ровный асфальт. Ребята, а какие марки машин вы знаете? (Ответы детей.) А, как вы считаете, для чего нужен автомобиль? (Чтобы ездить в гости, на дачу, быстро доставить больного, перевозить стройматериалы, продукты, различные грузы, продукты, мебель, ездить на работу, участвовать в гонках, преследовать преступников, пожарные машины используются для тушения пожара и т. д.) Вот видите, сколько полезных функций у автомобиля. Мы уже не представляем себе жизни без автомобиля. А кто знает загадки про автомобиль? (Ответы детей.)

Ребята, а какая машина самая быстрая? (Гонка.) Я предлагаю вам устроить «Авторалли», выяснить, чья машина быстрее и выявить нашего чемпиона! Согласны? (Проводится соревнование машин с пультами управления.)

7. Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином! (Автобус.)

На что похож автобус? Правильно, на автомобиль, только он по размеру больше, значит и вмещает больше людей-пассажиров. Какие бывают автобусы? (Микроавтобус, автобус, двухэтажный автобус, удлинённый автобус-гармошка.) (Рассматривание иллюстраций.)

8. Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Рассматривание иллюстрации.) Электрическому трамваю более 100 лет. До электрического людей разводил другой трамвай. Вдоль по улице тянулись рельсы. Между ними бежали кони в упряжке и тянули за собой вагончик. Чем не трамвай? Настоящий конный трамвай и имя у него было подходящее – конка. А когда изобрели электромотор, трамвай стал электрическим. Трамвай – это электрический рельсовый транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель – в колёса. Трамвай движется по рельсам, ведёт его… (вагоновожатый). Какие у него обязанности? (Он объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон.) А, что делают пассажиры? (Пассажиры покупают билеты и садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едет стоя, держатся за поручни.) Безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельсы, стрелки. Ребята, а где ночуют трамваи? (В депо.) Как вы думаете, чем занимаются сотрудники депо? (Убирают вагоны внутри, моют их снаружи, добавляют смазку в колёса, проверяют работу двигателя, дверей, тормоза.) Правильно, а рано утром чистые, умытые и исправленные трамваи один за другим выезжают из парка. Они готовы к трудовому дню.

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

9. А что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине. (Троллейбус.) (Рассматривание иллюстрации.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!

Трамвай и троллейбус два родных брата, только трамвай постарше, а троллейбус младше. При помощи чего они двигаются? (При помощи электричества.) Хорошо ехать на электрическом транспорте, особенно, на троллейбусе, – совсем не трясёт, лишь слегка покачивает. А почему? А всё потому, что на его колёсах надеты резиновые, надутые воздухом, шины.

Ребята, скажите, чем отличается троллейбус от автобуса? (У троллейбуса на крыше есть прямые длинные штанги. По ним идёт от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.) А у автобуса есть такие штанги? (Нет.) Что помогает работать мотору автобуса? (Бензин.) Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус работает с помощью электричества. Ребята, а что общего между автобусом и троллейбусом? (Они перевозят людей. Ими управляет водитель. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много мягких, удобных сидений, большие двери, окна, колёса.) А чем на них похож трамвай? И чем он от них отличается? (Трамвай едет по рельсам, у него один или два вагона. Трамваем тоже управляет водитель. У трамвая тоже большие окна и двери. Он также перевозит людей.)

10. А теперь, послушайте ещё загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Что это? (Поезд.) Ребята, а вы хотите узнать каким был поезд раньше? Тогда послушайте. В 1804 г. англичанин Ричард Тревитик построил паровоз, который перевозил пассажиров и грузы со скоростью 8 км/час. Первый паровоз был маленьким с открытыми вагонами. (Рассматривание иллюстраций.) Тянул паровоз вагоны по деревянным рельсам. Потом их стали покрывать металлом, но они быстро изнашивались. Позже появились стальные рельсы, они оказались долговечнее. Первые рельсы были проложены в шахтах, где лошади тащили по этим рельсам вагонетки с углём. Посмотрите, как выглядела американская железная дорога. (Показ иллюстрации.) Ребята, а что быстрее передвигается поезд или лошадь, как вы думаете? Паровозы ездили намного быстрее лошадей. Поэтому, некоторые люди считали это опасным для жизни и выступали против строительства паровозов.

Этот паровоз «Томсон» был построен в 1929 г. Он сильно отличается от современных паровозов. Какие конструкции только ни придумывали люди. Это и паровоз с гигантскими колёсами и с «верблюжьим горбом», и двухтрубный поезд. (Рассматривание иллюстрации.) Ребята, а почему паровоз так называется? (Потому что он передвигается при помощи пара.) А откуда брался пар? (Он получался от кипения воды в огромном котле.) А вода кипела потому, что в топке постоянно горели дрова или уголь. У паровоза при движении из трубы валил чёрный дым. А теперь представьте себе людей, путешествующих на первых поездах, какие они были чистые. Позже паровозы изменились, усовершенствовались. (Рассматривание макета, книжки-раскладушки.) А сейчас какой транспорт ездит по железным дорогам? Теперь паровозов на путях больше не увидишь – всюду тепловозы да электровозы, которые передвигаются с помощью нефти и электричества. (Рассматривание иллюстраций.) Электровоз – близкий родственник трамвая. Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток. Этому силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам точно ветер. Скажите, что общего между паровозом, тепловозом и электровозом и в чём их различие?

Ребята, как вы считаете, какие профессии необходимы на железной дороге? (Ответы детей.) Итак, чтобы вести поезд, нужен машинист. А что делать, чтобы в поезде не было людей, которые не оплатили проезд? (Нужно, чтобы кто-то проверял билеты.) Это входит в обязанности проводника. В дороге людям хочется попить чаю, отдохнуть. Кто может им помочь в этом? (Тоже проводник.) Когда люди находятся долго в дороге, им необходимо питаться. Как это сделать? (можно набрать еду в дорогу, можно покупать её на остановках.) А если, например, еда испортилась или закончилась, а остановка ещё не скоро, что тогда делать? В поезде есть вагон-ресторан, где готовят еду и кормят пассажиров. Скажите, а в древних поездах было такое? (Нет.) В современных поездах есть всё необходимое для приятного путешествия: есть мягкие сидения, где можно отдохнуть, радио, столы, туалет и т. д.

11. Ребята!

Где это бывает –

Человек стоит,

Лестница шагает? (Эскалатор.)

А где можно встретить, увидеть эскалатор? (В больших современных магазинах, в метро.) Ребята, а почему метро называют городской подземной железной дорогой? Чем этот вид транспорта отличается от других? Почему метро – самый удобный и быстрый вид городского транспорта? (Ответы детей.) Быстро ходят поезда под землёй, им никто не мешает мчаться во весь опор, никто не пересекает дорогу. Почему о метро говорят, что это подземный город? (Ответы детей.) А ведь это действительно настоящий город – со своими улицами, с мраморными дворцами. По подземным улицам – туннелям – бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда.

12. Ребята, мы с вами сказали, что человек может передвигаться при помощи транспорта. Но ведь транспорт бывает разный, а значит, поехать на нём может разное количество людей. Например, есть небольшой транспорт, где уместиться может только один человек. Что это? (Самокат, велосипед, мотоцикл, скутер.) Но на мотоцикле и скутере также могут поехать и два человека. А если мотоцикл с люлькой, то сколько человек сможет поехать? (Три.) А если сравнить легковую машину и автобус? Где поместится больше людей? (В автобусе.) Какие машины перевозят грузы? А какие машины помогают человеку в каждый день, а также в опасных, чрезвычайных ситуациях? Как они называются? (Спецмашины.) Назовите их. (Машина МЧС или пожарная машина, машина скорой помощи, машина милиции и ДПС, машина техпомощи, машина аварийной службы, машина дорожной службы, почтовый автофургон, снегоуборочная машина, мусоровоз, автокран, бетономешалка, тягач, бронеавтомобиль, бензовоз, вездеход, трактор, поливальная машина)

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

А теперь давайте сделаем вывод, назовём виды наземного транспорта. (Легковой – личный и общественный, грузовой – для перевозки грузов, специальный – для спецзаданий.) Молодцы!

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы.

13. Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Давайте вернёмся опять в наше время. Что нам нужно для этого сделать? (Сесть на машину времени и повернуть стрелку часов вперёд.) Правильно! Ура, приехали!

А теперь я предлагаю вспомнить наше путешествие, что мы увидели нового, интересного и с помощью этих картинок составить «дорогу времени» от прошлого до настоящего. Ребята, а что мы сегодня узнали важного? Мы с вами выяснили, что если бы человек не изобрёл колесо, то возможно сейчас, в наше время, не было бы наземного транспорта, который очень важен для человека, для его жизни и его передвижения.»

Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»
Фото «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»
Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе - фото
Фото №1 Автор Верховцева Елена Валерьевна воспитатель МБДОУ детский сад г Фото №2 Ульяновск Задачи Фото №3 Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта его назначении истории развития
Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Фотоотчет о реализации проекта «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты» в подготовительной группеФотоотчет о реализации проекта «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты» в подготовительной группе В этом году весь мир отмечал 55-лет освоения космоса. Мы в нашем детском саду решили совместно со специалистами детского сада. родителями.

Конспект НОД «Из прошлого в настоящее» в подготовительной группе (область «Познание») Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего» Автор: Ларина Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ ВМР "Детский сад № 6 "Колобок" г. Вольска Саратовской области" Тема: Путешествие из города.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя) Методическая разработка I-я неделя: «От кареты - до ракеты» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

Образовательное мероприятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Автор: Мусорина Т. П. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка», педагог первой квали-фикационной категории. Цель: обобщить первичные представления.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний периодОрганизация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период ель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД