МААМ-картинки

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров

Ирина Вершинина
Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Ирина Вершинина

Публикация «Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров» размещена в разделах

Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Соноры»Серия непосредственно- образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием подготовительного к школе возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения по теме “ Соноры”. Цель: - формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительные умений и навыков в различных ситуациях.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные, относительные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги;

- формирование полноценных произносительных навыков.

- развивать фонематическое восприятии, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

- обогащать словарь способами словообразования;

- формирование подготовки к обучению грамоте.

Автор: Вершинина Ирина Александровна, учитель-логопед

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»

пгт Тужа, Кировской обл.

Занятие №1.

Тема: Звук и буква [Р].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги.

Материал: предметные картинки со звуком [Р], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Синонимы». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 81.

Знакомство с [Р]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 9: ФРУКТЫ – раскрасить те, в названии которых есть [Р].

Логопедическая тетрадь стр. 17: место звука в слове, провести стрелки к схемам

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 21: какая картинка лишняя, строчки 3,4.

Логопедическая тетрадь стр. 22 работа с предложением, схема предложения.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 140 – 141 задания 1 – 4; Выделение последовательности звуков в словах РАДУГА, РАКЕТА, РАМА, кол-во слогов.

Итог. Рефлексия.

Занятие №2.

Тема: Звук и буква [Р’].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова. Листы с заданием (карта – план).

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Омонимы». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 83, 84.

Знакомство с [Рь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р’]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 18 место звука [Р’] в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 19: показать стрелкой наличие звука [Р’] или [Р] в слове

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 21, строчка № 2: какая картинка лишняя.

Логопедическая тетрадь стр. 23. Работа с предложением, схема предложения |__ ___ ___ ___.

Работа с планом - картой.

Итог. Рефлексия.

Занятие №3.

Тема: Звуки [Р] и [Р’].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Найдите на панно в ряде картинок лишнюю, объясните почему?» треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; мужчина, мальчик, девочка, дед; роза, ромашка, василёк, одуванчик.

Сравнительная характеристика звуков [Р] и [Р’], цветовое обозначение.

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

Логопедическая тетрадь стр. 21, строчки 1 и 5 – найди лишнюю картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 13: назови предметы общим словом (ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, раскрась те, в названии которых есть [Р], какие ещё школьные принадлежности вы знаете.

Физкультминутка.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 156 – 157 задания № 1, 2, 4, 7.

Задание 7 – анализ одного предложения, схема.

Графический диктант.

Логопедическая тетрадь стр. 29: найти и раскрасить картинки со звуками [Р] или [Р’] – индивидуальные задания.

Итог. Рефлексия.

Занятие №4.

Тема: Звук и буква [Л].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги.

Материал: предметные картинки со звуком [Л], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Скажи полным ответом: Что делает ….». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 97, 106 (употребление глаголов).

Знакомство с [Л]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Л]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 5: найти и раскрасить картинки, в названии которых звук [Л]- в середине

Логопедическая тетрадь стр. 7, 9: определить место звука в слове (начало, конец слова, подобрать и приклеить подходящие картинки, из предложенных, по месту звука в слове. Выделение последовательности звуков в слове ЛОПАТА, кол-во слогов, схема слова ___|___|___ .

Логопедическая тетрадь 10: место звука в слове.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 17, строчки 3, 5: найди лишнюю картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 20 работа с предложением, схема предложения |__ ___ ___ ___.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 172 - 173. Задания 1, 2, 3, 6.

Итог. Рефлексия.

Занятие №5.

Тема: Звук и буква [Л’].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, предложения, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова, выразительность речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги.

Материал: предметные картинки со звуком [Л’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. «Логопедические игры» И. Скворцова.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Отгадай, кто это?». «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 118, по трём словам угадать животное (употребление глаголов).

Знакомство с [Л’]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Л’]» Слова, слоги.

Логопедическая тетрадь стр. 6: найти и раскрасить картинки, в названии которых звук [Л’]- в середине

Логопедическая тетрадь стр. 11, 13: определить место звука в слове (начало, конец слова, подобрать и приклеить подходящие картинки, из предложенных, по месту звука в слове. Выделение последовательности звуков в слове ЛИСА, кол-во слогов, схема слова ___|___ .

Логопедическая тетрадь 14: место звука в слове.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 17, строчка 2: найди лишнюю картинку.

Логопедическая тетрадь стр. 21 работа с предложением, схема предложения |__ ___ ___ ___.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 196 - 197. Задания 1, 3, 4,6.

Итог. Рефлексия.

Занятие №6.

Тема: Звуки [Л] и [Л’].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], карточки с изображением буквы. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 122 – 124: направления движения, образование приставочных глаголов.

Сравнительная характеристика звуков [Л] и [Л’], цветовое обозначение.

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

Логопедическая тетрадь стр. 15: показать стрелкой наличие звука [Л’] или [Л] в слове

Логопедическая тетрадь стр. 17, строчки 1, 4: найди лишнюю картинку.

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 16: отметить синим и зелёным цветом только те картинки, в названии которых [Л] и [Л’].

Логопедическая тетрадь стр. 28: найти на рисунке и назвать слова, в которых есть звук [Л] или [Л’].

Логопедическая тетрадь стр. 29: назвать предметы одним словом: МЕБЕЛЬ, раскрасить только те, в которых есть звук [Л] или [Л’].

Графический диктант.

Итог. Рефлексия.

Занятие №7.

Тема: Звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями, загадками, схемами, план-карта.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент С закрытыми глазами: «Послушайте и скажите, что я сделала (постучала карандашом, топнула, хлопнула в ладоши и т. д.) и сколько раз.

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

На листах с заданием показать стрелкой наличие звука [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] в слове (индивидуальные задания) :

- ягоды; - посуда;

- посуда; - животные. Назвать предметы

одним словом.

Из логопедических тетрадей [Р] и [Р’] стр. 30, 31, [Л] и [Л’] – стр. 30, 31: отгадать загадки (помещены на один лист, наклеив отгадку, предварительно раскрасить квадрат для отгадки в соответствующий звуку (находящемуся в слове) цвет. По 3 загадки.

Физкультминутка.

Работа с картой-планом.

Под каждой схемой (4 схемы) на листе наклеить картинку, предварительно проанализировав : какой из этих звуков в ней находится Л, Л, Р, Р.

Выделение последовательности звуков в словах ДЕРЕВО, МОЛОКО, ЛЕТО, кол-во слогов, схемы: ___, ___|___|___, ___|___ .

Со словами ДЕРЕВО, ЛЕТО составить предложения и схему предложения, определить количество слов в предложении: |___ ___ ___.

Итог. Рефлексия: вытянуть картинку транспорта, определить какой из звуков в слове, к какому виду относится этот транспорт, и со звуком, находящимся в слове дать характеристику НОД ( Пример: весело, легко, трудно, интересно и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа.Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа. Дидактическая игра "Звуки- сигнальчики" для развития звукового анализа. Цель: развитие навыков звукового анализа. Оборудование: кружки-сигнальчики.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Речевой материал для анализа звукового состава речи Речевой материал для анализа звукового состава речи. Карточка 1. Условные обозначения. Карточка 2. звук у. 1. Условные обозначения: гласный.

Серия занятий по формированию у детей 6–7 лет умения рисовать. Городецкий узор использованием вариантов образцовСерия занятий по формированию у детей 6–7 лет умения рисовать. Городецкий узор использованием вариантов образцов Занятие 1. «Знакомство с Городцом» Целью первого занятия являлось: познакомить детей 6-7 лет с Городецким узором: историей происхождения,.

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД