МААМ-картинки

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Ирина Александровна Дмитриева
Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Цели опытно-экспериментальной деятельности :

• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

• Развитие наблюдательности, познавательного интереса, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы.

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Публикация «Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Известный психолог П. П. Блонский писал: “ Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием, мы с детьми проводим различные опыты : с песком, воздухом, водой, тенью, магнитом.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

«Лаборатория Горелкина»

Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; дать детям представление о причине взрыва; закреплять правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Гори, гори ясно».

2. «Чем можно потушить огонь?»

3. «Водой масло не затушить».

4. «Почему во время пожара происходит взрыв?» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань, дерево тоже горит, металлические предметы не горят, но опасны при сильном нагревании; что при тушении огня можно использовать любую воду, песок (землю, плотную ткань, при горении масла – прекратить доступ воздуха – накрыть; что при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется, поэтому вырываясь наружу, выбивает окна в домах.

«Лаборатория Водяного»

Цель: выявить с детьми свойства воды; дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; развивать у детей представление о плавучести предметов в воде; показать детям, растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук, что вода отражает окружающие предметы.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Вода. Какая она?».

2. «Форма и состояния воды».

3. «Цветная вода».

4. «Звенящая вода».

5. «Что растворяется в воде?»

6. «Тонет - плавает».

7. «Водяная мельница» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму; что плавучесть предмета зависит не от его размера, а от его тяжести (металл тонет в воде, а дерево нет); что, если маленькой струйкой лить воду на мельницу, то она

работает медленно, а если лить большой струей, то

мельница работает быстрее; что в воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала; что сахарный песок, соль, пище-вой краситель, стиральный порошок и др. вещества растворяются в воде, а речной песок, камни и др. – нет; что на звон влияет количество воды, звуки получаются разные.

«Лаборатория Любознайки»

Цель: показать детям значение света; объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить детей с образованием тени от предметов, возникновением солнечных зайчиков; показать детям предметы какого цвета быстрее нагреваются на солнце и как можно расщепить солнечный свет на отдельные цвета.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Свет повсюду».

2. «Свет и тень»

3. «Солнечные зайчики».

4. «Эффект радуги».

5. «Солнечное тепло» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что природные источники света - солнце, луна, костер, а искусственные (изготовленные людьми) - лампа, фонарик, свеча и пр. ; что тень образуется, когда объект мешает свету и не дает дойти ему до стены; что тень и объект схожи, можно создать с помощью теней образы; чтобы пустить солнечного зайчика нужно поймать зеркалом луч света, оно отразит его и само станет источником света, который нужно направить в определенном направлении; что предметы темного цвета быстрее нагреваются на солнце, так как улавливают тепло от лучей, а предметы светлого цвета отражают его.

«Лаборатория Всезнайки»

Цель: выделить с детьми свойства песка; познакомить детей со способом отделения камешков от песка; познакомить детей со способом изготовления цветного песка; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Свойства песка».

2. «Волшебное сито»

3. «Цветной песок».

4. «Песок может двигаться».

5. «Игры с песком» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что песок обладает следующими свойствами: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, с помощью сухого изготавливать рисунки; что отделить камешки от песка можно с помощью сита; чтобы изготовить цветной песок нужно перемешать его с цветным мелом, измельченным на терке.

«Лаборатория Стекольщика»

Цель: познакомить детей с прибором-помощником - лупой и ее назначением; познакомить детей с понятием «отражение»; познакомить детей с составными частями микроскопа и дать элементарные навыки работы с ним; показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Все увидим, все узнаем».

2. «Таинственные картинки»

3. «Отражение».

4. «Микроскоп».

5. «Мы - лаборанты» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что оконное стекло, зеркало, стеклянная ваза способны отражать; что лупа увеличивает предметы, их лучше видно; что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла; что микроскоп используют для увеличения объектов, и он состоит из объектива, окуляра, тубуса, предметного столика, отражающего зеркала, фокусировочного механизма, штатива.

Консультация для родителей.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вашему вниманию:

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Мастер-класс «Опыты в домашних условиях».

Информационный стенд «Элементарные опыты и эксперименты с водой».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина».

Конкурс совместных работ детей и родителей «Смастерили мы фонтан».

Участие родителей в детской исследовательской деятельности «Фокусы с магнитами».

Песочный театр сказка «Золушка».

Семейная экскурсия в Музей занимательных наук «Экспериментаниум» (г. Москва, ул. Бутырская, д. 46/2, где каждый может принять непосредственное участие в опытах и экспериментах.

Ш. О. У. «Сферический кинотеатр» (г. Москва, ул. Бутырская, д. 46/2, где зрители оказываются внутри сферы-киноэкрана и смотрят удивительные научные фильмы, которые проецируются прямо на потолок.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД