МААМ-картинки

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ

Татьяна Худышина
Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ

Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна

Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального развития педагога ДОУ.

Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и образовательные учреждения должны быть информационными. Процесс информатизации образования ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “образование в течении всей жизни”. Важнейшая задача педагогов заключена в том, чтобы научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому специалисту информационного общества требуется:

Публикация «Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ» размещена в разделах

• глубоко знать процессы, происходящие в образовании;

• оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания;

• уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий; повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру (развивать ИКТ-компетентность);

• тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители);

• теоретически осмысливать результаты своей деятельности; обладать широкой эрудицией.

Эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки работника сферы образования. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. По приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» с 1 января 2015 года вступает в силу Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, который будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества.

Следовательно, необходим ресурс профессионального развития педагогов, который будет ориентирован на самообразование специалиста, на формирование его профессионально-личностной сферы и развитие ИКТ – компетенций. Таким ресурсом может стать сетевая образовательная среда (СОС). Такая среда должна включать в себя, как организационно-методические условия, так и совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для взаимодействия работников педагогического коллектива дошкольного учреждения между собой и с родителями детей.

Также актуальность проектирования СОС для педагогов в сфере дошкольного образования заключается в том, что она может помочь решить некоторые проблемы в повседневной жизни педагога, а именно:

• Малые возможности для встреч, обсуждений и обмена опытом;

• Медленное распространение инновационных идей, актуальных образовательных задач.

• Вопросы, возникающие при прохождении аттестации.

Помимо этого, используя СОС, возможно избежать проблем, имеющихся у многочисленных информационных порталов и сайтов интернета, таких как:

• Разрозненность тематических интернет - ресурсов;

• на некоторых ресурсах – пользователи – это гости, то есть имеют ограниченные права;

• Кто авторы материалов/сообщений – не всегда понятно;

Цель СОС (сетевой образовательной среды):

Обеспечить взаимодействие педагогических работников дошкольного учреждения с целью их профессионального роста/развития

Цель создания СОС с позиции:

макро – уровня – совершенствование профессиональной подготовки педагога через освоение современных педагогических информационно-коммуникационных технологий, через развитие информационной культуры педагога, через взаимодействие с другими педагогами ДОУ посредством электронной площадки (сайта Google).

мезо – уровня – сформировать и развить умение педагогов ДОУ взаимодействовать посредством блога, через повышение ИКТ-компетентности педагога.

микро – уровня – создание портфолио педагогами, которое поможет им в прохождении аттестации.

Задачи СОС:

Обеспечить эффективное взаимодействие педагогов между собой;

Повышение мотивации к профессиональному развитию, профессиональному взаимодействию с коллегами (предоставить информационные ресурсы для работы всех групп коммуникантов);

Овладение навыками работы в сетевом пространстве;

Получение дополнительной информации по интересующему вопросу;

Предоставление образцов опыта других педагогов ДОУ (организовать обмен профессиональным опытом,своими компетенциями, мнениями всех педагогов ДОУ Петроградского района между собой и внутри своих групп) ;

Организовать возможность представления (добавления) личных материалов педагогов по своей профессиональной деятельности и возможность обсуждения этих материалов другими специалистами (создание портфолио);

Основной ценностью формируемой в среде является расширение педагогических возможностей и обмен опытом.

Используемые инструменты взаимодействия:

Сайт Google, блог, почта, сервисы комментирования.

В задачи пользователей СОС может входить следующее:

просматривают новости ресурса (новости в сфере дощкольного образования, информация о конференциях, конкурсах)

анализируют и оценивают конспекты занятий (и др. авторские материалы) других коллег, касающиеся их профессиональных интересов

загружают свои работы (конспекты, отчет о каком – нибудь мероприятии, мастер - класс и т. п.) на блог для обсуждения (с помощью сервиса комментирования)

Как мотивационный фактор вовлечения в СОС и самостоятельной работы педагогов ДОУ среде в ресурсную базу могут быть включены необходимая информация и материалы по организации помощи в прохождении участниками среды аттестации. Итогом работы в среде может быть создание личного портфолио педагога.

Управление активностью во взаимодействии пользователей может осуществляться разработчиком сайта, методистом, а на блогах специалистов (воспитатели, педагоги-психологи, учителя–логопеды, музыкальный руководители, инструкторы по физкультуре) модераторами в этих группах педагогов.

Что касается лидеров коммуникации в СОС, то ими выступят педагоги с высокой мотивацией, для которых важна оценка своего опыта и в то же время необходим анализ чужих работ, а также лидерами молодые специалисты, которым данные формы взаимодействия (блог, комментирование) более близки.

Ожидаемые социальные и образовательные эффекты функционирования среды взаимодействий:

• умение вести переговоры, попытки увидеть мир глазами другого человека,

• конструирование социальных норм доверия друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;

• повышение конкурентоспособности личности;

• способность к овладению новыми технологиями деятельности в своей профессиональной сфере, значительное увеличение уровня самостоятельной деятельности и готовности к принятию решений;

• овладение информационными и коммуникационными технологиями вообще и в своей профессиональной сфере в частности;

• «конвертируемость» полученного образования, то есть его мобильность и адаптивность к новым требованиям (рынок труда нуждается в специалистах, обладающих междисциплинарными знаниями, умеющих быстро перепрофилироваться, принимать эффективные и оправданные решения в динамично меняющихся условиях, работать в поликультурных средах и т. д.);

• повышение фундаментальности образования в условиях постоянного роста уровня наукоемкости технологий современного производства, его автоматизации и т. д. ;

• освоение различных способов структурирования информации, которая транслируется в образовательном процессе.

Проектирование сетевой образовательной среды как ресурса профессионального развития педагога будет целесообразно, если условия среды будут следующие:

• безопасность;

• ее информативность (ресурсное наполнение, которое будет отвечать запросам пользователей среды);

• коммуникативность (возможность взаимодействия с коллегами – обмен опытом, мнениями, идеями, ; побуждение к профессиональному развитию за счет организации помощи в прохождении аттестации (предлагая необходимую информацию, ориентирующую педагогов в период аттестации, возможность создания педагогами личных портфолио;

• насыщенность инструментами комментирования для возможности обсуждения материалов других участников и самоанализа собственных.

Публикации по теме:

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания». Всё чаще взоры педагогов обращаются к опыту народной педагогики, в арсенале которой не последнее место занимает игрушка, и в первую очередь.

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда. 2 слайд Современная система образования, определяющая развитие ребенка в раннем.

Информационно-образовательная среда в ДОУ Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

От профессионального педагога к конкурентоспособному специалисту Какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно он является основной.

Поликультурная образовательная среда ДОУ .

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Семья — как ресурс образования детей раннего возраста 1. Проблема… .3 2. Актуальность проекта….4-5 3. Цели. Задачи. Объект. Предмет….6 4. Постановка.

Творчество как ресурс интеллектуального развития ТВОРЧЕСТВО КАК РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности. Это период овладения социальным.

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ Л. И. Кабурова педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – ДС № 9» Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ «Главное в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ
Опубликовано: 7 августа 2017 в 15:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД