Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Анна Рудыкина
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород»

мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие

по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Цель: ознакомление детей с названиями овощей; формирование у детей потребности к здоровому образу жизни; закрепление знаний о месте произрастания овощей.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на весенний огород“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей различать овощи по внешнему виду, уметь называть их (помидор, огурец, морковь, картошка); знакомство со свёклой; развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи; развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, внимание, уважение к труду людей на селе.

Материал и оборудование: кукла Дед, чудесный мешочек с овощами – морковь, картофель, помидор, огурец, свёкла на каждого ребёнка, на тарелках сырые резанные овощи (помидор, огурец, морковь, картофель, свёкла) и варёные (картофель, свёкла, морковь, тарелки, блюдо.

Методы обучения и воспитания детей:

- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);

- наглядные методы: наблюдение, рассматривание, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;

- практические методы: пример, сенсорное обследование овощей, дидактическая игра.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем, взявшись за руки).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся,

И улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

Жили-были

Старик и старуха.

Любишь ты сказки?

Так слушай в тиши.

Добрая сказка,

Тёплая очень

Только, что из печи.

Добрую сказку

Помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку

Послушал и ты.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Итак: посадил дед репку… (стук в дверь и заходит в группу Дед, в руке у него корзинка с овощами).

Дед: Здравствуйте ребята, услышал я, что ведёте вы разговор обо мне и моём огороде. А посадил я на нём не только репку, а ещё многое другое, вот посмотрите (показывает мешочек с овощами).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам принес?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(дети достают овощи из мешочка, выкладывают на блюдо и называют их)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый (дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый).

Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? (дети обследуют картофель) Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (твердый и гладкий, как лук, выслушиваются ответы нескольких детей)

Воспитатель: Дети, а еще вам дедушка нам принес огурец - он зелёный, продолговатый.

Дед: Потрогайте огурец и скажите, какой он на ощупь? (дети обследуют огурец) Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (твердый и гладкий, как морковь, выслушиваются ответы нескольких детей) (таким образом, обследуются помидор и морковь)

Дидактическая игра «Один – много».

Дед: Я принёс вам много овощей, а каких и сколько вы мне можете ответить?

Воспитатель: Конечно дедушка, сейчас ребята тебе всё расскажут (педагог выкладывает овощи на тарелки, дети называют каких овощей много, а каких – один).

4. Открытие нового знания.

Знакомство со свёклой.

Дед: А еще я вам принес вот что (достает свёклу и раздает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, дедушка нам принес свёклу – она круглая, тёмно-красная (дети повторяют за воспитателем и показывают какая она круглая).

Дед: Потрогайте свёклу и скажите, какая она на ощупь? (дети обследуют свёклу) Она мягкая или твердая? Гладкая или шероховатая? (твердая и гладкая, как картофель, выслушиваются ответы нескольких детей)

Физминутка

В огород пойдем,

(дети маршируют на месте)

Урожай соберем.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(показывают)

Огурцов нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: А что можно приготовить из свёклы? (ответы детей)

Воспитатель: Да из свёклы можно приготовить салат, ещё её добавляют в борщ. Давайте попробуем свёклу и другие овощи варёные и сырые и узнаем, какие они на вкус.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Узнай вкус».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти в кафе «Синьорка-Помидорка» (на столах лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками, варёные овощи – картофель, свёкла, морковь и сырые – огурец, помидор, морковь, свёкла, картофель).

Воспитатель: Как называется этот овощ? (картофель) У меня есть вареный картофель. Попробуйте кусочки варёного картофеля. Какой он? (вкусный, рассыпчатый) А теперь попробуйте сырой картофель. Какой он? (хрустящий, не вкусный)

Воспитатель: Да ребята, сырым картофель не едят, только отварной.

Воспитатель: А вот морковь едят и вареную и сырую (дети пробуют кусочки вареной и сырой моркови).

Воспитатель: Какая на вкус морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая, а вареная (мягкая, сладкая).

Воспитатель: Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов (по аналогии проводится исследование со свёклой, помидором и огурцом).

6. Рефлексия (Дед хвалит детей).

Дед: Какие сегодня я вам приносил овощи?

- Какого цвета свёкла?

- Какой формы свёкла?

- Вам какая больше понравилась свёкла сырая или вареная?

Дед: (Дед прощается) У меня много работы на огороде, нужно всё успеть.

Воспитатель: Ребята, что надо сказать Дедушке? (спасибо, до свидания)

Публикации по теме:

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД