Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Анна Рудыкина
Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по теме : «В гости к Маше и Медведю»

мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие

по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Публикация «Конспект НОД „В гости к Маше и Медведю“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с понятием дерево, фруктовое дерево; формировать умение отчетливо говорить слова, фразы с естественной интонацией, развитие умения слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них.

Программные задачи: познакомить детей фруктовыми деревьями, с плодами фруктовых деревьев; учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения; развивать мелкую моторику рук; учить составлять фразы из двух - трех слов; способствовать развитию мышления, любознательности; воспитывать в детях бережное отношение к природе, навыки общения в игре.

Материал и оборудование: домик, куклы «бибабо» – Маша и медведь, лопата, лейка с водой, саженцы фруктовых деревьев, 4 накидки – жилет (для ребёнка) с картинками яблока, груши, абрикоса, сливы, картина «фруктовый сад», корзинка с фруктами, разрезные картинки фруктов, плоскостные картинки яблок (зелёного и красного цвета).

Методы обучения и воспитания детей:

- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);

- наглядные методы: наблюдение, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;

- практические методы: пример, дидактическая игра.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию (образовательная ситуация проводится на улице, на приусадебном участке, дети стоят в кругу с воспитателем рядом с домиком).

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами пришли в гости к Машеньке и Михайло Ивановичу. Маша хочет сделать подарок для Михайло Ивановича, посадить для него фруктовый сад, но не знает, как это сделать. Я думаю, что ей надо помочь. Но и нам с вами понадобятся помощники, я предлагаю позвать детей подготовительной группы, так как они с такой работой уже знакомы и знают, как это сделать. Сейчас мы их позовём (педагог звонит воспитателю подготовительной группы и приглашает их).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Пока старшие ребята подойдут, давайте рассмотрим картину «Фруктовый сад».

Воспитатель: Ребята, фрукты – яблоки, груши, сливы, абрикосы растут в саду, на деревьях.

- Яблоки висят на яблоне.

- Груши – на грушевом дереве.

- Абрикосы – на абрикосовом дереве.

- Сливы – на сливовом дереве.

Воспитатель: Люди сажают деревья, ухаживают за ними, поливают, а осенью собирают урожай. Люди срывают фрукты и складывают в корзины.

Пальчиковая гимнастика «В сад пойдём».

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

1, 2, 3, 4, 5 – будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы.

Абрикосы, апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

(появляются дети подготовительной группы в накидках – жилетках с картинками фруктов)

1 ребё нок: Яблоко

Я яблочко зелёное,

Солнцем напоённое.

2 ребё нок: Слива

Я слива лиловая,

Спелая, садовая.

3 ребё нок: Абрикос

Я абрикосик чудесный,

Для здоровья полезный.

4 ребё нок: Груша

От ароматной груши,

Бываю послушной.

Все вместе:

Перед вами друзья,

Фруктов дружная семья.

Мы на помощь к вам пришли,

Посадить фруктовый сад.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Вот спасибо, а мы вас уже ждём. Молодцы что принесли лопату и лейку, они как раз нам нужны, так как мы не знали, что от нас потребуется помощь.

Воспитатель: (обращается к кукле Маше) Машенька, а где же деревья, которые ты хотела посадить?

Маша: Да вот же они рядом с домом Михайло Ивановича.

Воспитатель: (обращается к детям подготовительной группы) Кто из вас расскажет ребятам младшей группы, как посадить фруктовое дерево?

4. Открытие нового знания.

Дети: Сначала необходимо выкопать ямку, на дно насыпать немного песка, сухих осенних листьев, опустить саженец молоденького деревца, засыпать землёй почти до края ямки, полить хорошо водой и досыпать остальной землёй ямку (весь рассказ сопровождается соответствующими действиями; точно так же сажаются все остальные деревья; старшие дети привлекают к работе и детей младшей группы, например: помочь подержать саженец и др.)

Физминутка

Упало семечко в землю садятся на корточки

И стало оно расти медленно поднимаются

Росло, росло, росло, выпрямляются

И выросло деревце.

Веточки к солнышку тянутся тянутся руками вверх

На ветру качаются. качают руками

Маша: Большое вам спасибо. За такую трудную и важную работу я хочу вас угостить фруктами из сада моего дедушки. Вот только как мне угостить всех ребят, ведь у меня их не очень много, на всех не хватит?

Дети: Можно их разрезать ножом.

Воспитатель: Посмотрите. У яблока внутри есть семечки.

Маша: Да ребята, вот из таких семечек и вырастил мой дедушка вот эти саженцы, которые старшие ребята вместе с младшими и посадили в саду у Михаила Ивановича.

Воспитатель: Остальные фрукты я предлагаю вам скушать в группе, потому что наши руки сейчас грязные, да и фрукты тоже надо вымыть.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Дети, посмотрите на столе, около дома Михаила Ивановича лежат какие-то интересные картинки, только не понятно, что же на них нарисовано. Давайте попробуем их собрать (дети собирают разрезные картинки фруктов).

Воспитатель: Михаил Иванович, посмотри сюда на стол, где ребята собрали картинки фруктов, которые вырастут в скором времени в твоём фруктовом саду.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие в гости к Машеньке и Медведю закончилось. - О чем же мы сегодня говорили?

- Чем интересным мы с вами занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Если вам было сегодня интересно и не трудно, то возьмите с собой картинку красного яблока, а если не понравилось – то возьмите с собой картинку зелёного яблока. Когда мы придём в группу, то повесим эти яблочки на наше дерево и узнаем какого, цвета будут яблоки в саду у Михаила Ивановича.

Публикации по теме:

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД